Современный индийский гуру и философ, более известный под псевдонимом Шри Шри Анандамурти. Прабхат Ранджан Саркар является автором и разработчиком новой концепции гуманизма, согласно которой не только человек, но и все живые существа имеют право на существование. Автор более 250 научных работ, анализирующих и описывающих концепцию развития истории и экономики, создатель теории микровит.

Родился в городе Джалалумпур в 1921 году. С детства проявлял незаурядные способности к обучению и к занятиям йогой и медитаций. Успешно закончил колледж, однако на пути дальнейшего образования стала необходимость обеспечивать семью после смерти отца. Прабхат зарабатывает на жизнь бухгалтером, а в свободное время обучает желающих практикам раджадхираджа-йоги.

В дальнейшем Прабхат Ранджан Саркар выбрал себе духовное имя Шри Шри Анандамурти, которое в переводе с санскрита означает «воплощение (проявление) блаженства».

С 1955 года он открывает собственный духовный центр «Ананда Марга» и уже через 5 лет покидает профессию и полностью отдает все время духовным практикам.

В шестидесятых годах он разрабатывает и распространяет Прогрессивную теорию рационального использования, которая сильно напоминает основные идеи коммунизма. За это Шри Шри Анандамурти подвергается преследованиям со стороны индийских коммунистов, а затем попадает в тюрьму за подтасованным обвинением. Через некоторое время на Шри Шри Анандамурти было совершено покушение. К счастью, не удачное.

После этого он решил голодать. Голодание продолжалось целых пять лет до 1978 года (момента освобождения из тюрьмы). В этом же году судебное дело гуру был пересмотрено, и Прабхата признали невиновным. Однако здоровье его было уже существенно подорвано. Остаток своей жизни Шри Шри Анандамурти посвятил путешествиям в разные страны и ознакомлению общества с его учением в различных регионах мира.

Организация «Ананда Марга», основанная Шри Шри Анандамурти, существует и сегодня. Основной задачей она ставит перед собой духовное саморазвитие всех ее учеников, а также служение обществу. Ученики школы часто проводят социальные благотворительные мероприятия – помощь начальным школам, приютам для бедных, раздачу продуктов для голодающих. Отдельная ветка школы занимается воспитанием монахов, которые проводят большую часть времени в медитациях и обучают всех желающих практикам раджадхираджа йоги.

 Алексей Д