Община относилась к традициям «здравого» суфизма ал-Джунайда, имело развитие под воздействием доктрины аль-Газали, Ибн Араби, старались придерживаться шафиитского мазхаба и была предпочтительно городская.
Абу Хафса Джалал ад-Дину Табризи содействовал прохождения буддизма и индуизма в ислам, что сыграло немалую роль в развитии, элементам психотехники йоги и, конечно же, местного пантеизма. Братства сухравардия практиковали и громкий и тихий зикр.
Абу Хафс строго придерживался установлений шариата, и был против радений. В то же время неофит каждый день говорил о том, что содержится в своих снах учителю (шейху), для того, что бы тот определил уровень готовности проверяемого.
После того, как община стала распространяться дальше, принадлежание к братству стало носить фиктильный характер для мистиков. В 16 – 17 вв. община развалилась на самостоятельные ветви – шаттария, бахаия, джалалия и многие другие.
Алексей Д