Буддизм, Історія релігій        19 Лютого 2018        336         Прокоментуй!

Третий буддийский собор

В правление царя Ашоки (260–218 гг. до н.э.) буддизм становится самой влиятельной религией в Индии. Поначалу, этот правитель поддерживал все религиозные течения одинаково, но после знакомства с начинающим монахом Нигродхой, он искренне обратился в учение Будды. При нем было построено множество храмов, а монахи получали из его казны средства на четыре необходимости (еда, одежда, кров, лекарства).

Это привело к тому, что принимать монашество стало довольно выгодно, и люди начали присоединяться к Сангхе из материальных расчетов. Многие, не будучи официально признанными членами общины, самовольно одевали монашескую одежду и выдавали себя за таковых. Это подрывало авторитет Сангхи.

Искренне верующие монахи стали возмущаться таким положением вещей. И когда подошло время Упосатхи, некоторые из них отказались участвовать в этой священной церемонии вместе с нечистыми монахами-еретиками.

Император приказал своим министрам добиться проведения церемонии. Один из министров созвал протестующих монахов и попытался их переубедить, но те не поддавались на уговоры. Тогда министр выхватил меч и начал отсекать им головы, одному за другим, пока не дошел до монаха, в котором с ужасом узнал брата императора. На этом резня закончилась.
Император был очень расстроен этими убийствами. Он обратился к старцу Моггалипутту Тиссу, который посоветовал созвать Третий Буддийский Собор.

Это событие пришлось, где-то, на 250 год. Местом проведения стал город Паталипутр. Всего в собрании участвовала 1000 монахов, возглавлял его все тот же старец Моггалипутта Тисса.
В процессе обсуждения, был окончательно сформирован Палийский Канон, в том виде, в котором он существует сейчас. Т.е., разделенный на три части – Дхамму, Винаю и Сутту, с общим названием «Типитака».

Самая консервативная школа Тхеравада выделилась как каноническая. А две буддийские школы – Сарвастивада и Дхармагуптака, были объявлены еретическими. Первая, за то, что считала прошлое, настоящее и будущее одновременными. Вторая, за то, что почитание ее последователями Будды граничило с обожествлением. Впоследствии, обе эти школы стали популярны в северо-западной Индии и в Средней Азии.

Была проведена проверка монахов на чистоту вероисповедания, путем опросов. Те, чьи взгляды оказались еретическими, изгонялись из общины.
По некоторым сведениям, глава собора Моггалипутта Тисса, на основе всего услышанного на соборе, написал книгу Катхаваттху – сборник рассуждений о каноне. Однако, это исторически спорный вопрос.
После окончания собора, царь Ашока выбрал девятерых монахов и послал их, в качестве миссионеров, в другие страны.

Алексей Д

  Метки:

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Пошук
Дмитрук Игорь о появлении и трансформации мистицизма

Рубрики
Ми у Facebook