О ритуалов кельтских друидов мы знаем только из опосредованных источников, поскольку сами эти народы не вели письменности в том виде, в котором мы могли бы ее понимать. Кельты не записывали свою историю, не описывали в словах все тайны друидической традиции и передавали знания исключительно устным путем.

Свои знания друид-неофит приобретал в друидических храмах, останки которых часто находят археологи. Считается, что обучение продолжалось около двадцати лет, после чего ученик получал инициацию и становился полноправным друидом. В своей основе друидизм сходен с шаманизмом, поскольку кельтский жрец находился в незримой связи с природными силами и миром духов.

Инициация в друидической традиции очень напоминает шаманскую и проходит следующим образом: кандидат уходил в пещеру и проводил в ней ночь, погружаясь в экстатическое состояние, полностью меняющим мировоззрение неофита и открывавшим новые метафизические горизонты, нам совершенно непонятные. Этот ритуал назывался “возрождение в свете дня” и считается одной из самых древних кельтских друидических практик.

Магические практики друидов заключались в использовании природных сил, прежде всего растительных. Они жили в лесных чащах, общаясь с лесными духами и изучая различные растения. Легенды рассказывают о магах-друидах, оживлявших лесные деревья и превращавших их в воинов, которые с легкостью уничтожали вражеские армии. Подобного рода легенд и мифов в истории изрядное количество.

В ритуальные дни (летнее и зимнее равноденствие и др.) друиды зажигали на вершинах холмов огни при помощи солнечных линз, методом трения или вообще огнем от молнии. Такие дни назывались праздниками Огня.
Друиды также использовали экстатические практики для вхождения в транс, подобно шаманам. В таких состояниях, по легендам, друид мог взять в руку любой предмет и рассказать о нем любую информацию, его прошлое и будущее. На кладбищах эти кельтские жрецы использовали специальную дыхательную технику, называемую “дыханием смерти” для того, чтобы узреть жизнь какого-либо покойника, похороненного на этом месте. Отдельное упоминание заслуживает ритуал жертвоприношения: человеку вонзается нож или другое оружие в спину и по его конвульсиям, по преданиям, друиды узнавали от богов будущее всего племени. Таким же способом друиды получали милость от различных богов своего пантеона.

Алексей Д

Поделитесь эмоциями

Супер статья
1
Я доволен
2
Любовь
0
Так себе
0
Глупо
0

Интересно почитать:

Інтерв'ю

Інтерв’ю з Мехметом Ференджі головою Стамбульського фонду культури і науки на тему : Хто такий Саїд Нурсі і що таке «Рісале- і Нур» ?

Шановні читачі порталу «Філософія і Релігієзнавство», пропоную вам прочитати інтерв’ю з головою Стамбульського фонду культури ...
Іслам

Аліди. Хто такі аліди?

Аліди — ісламська община, що походить від четвертого мусульманського праведного халіфа Алі (правління 656–661). Вони ...

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.