Історія релігійКонфуціанствоСвященні книги

«Канон перемен»

perelВ европейскую научную литературу этот памятник попал с названием «Книга перемен», однако такой перевод не совсем правильный по причине того, что переводчик не правильно истолковал иероглиф Чжоу, правильно называть данный памятник «Канон перемен». Этот кодекс самый древний известный современной науке памятник китайской философии.

Конфуцианство восприняло данную книгу в свою традицию еще во 2 веке до нашей эры, в канон своих книг. Этот труд заключает на своих страницах мистическое учение, связанное с предсказыванием будущего. Предсказывать будущее можно при помощи 64 гектограмм, как уверяет автор этой книги. Гектограмма состоят из трех триграмм. Все имеют набор афоризмов, сопровождающий каждый знак. По принципы, зная предысторию события, и дальнейшие этапы развития события, на определенном этапе развития события начинают проторяться. Данная идея является продолжение китайского афоризма: «Ничего не ново под небесами». Таким образом, этот канон представляет не что иное, как мудрость, накопленную за тысячи лет истории, и попытку помочь последующим поколениям в принятии решений.

Самоназвание указывает на главную идею, которая является базисной для всего труда – это наблюдение, и осознание изменчивости окружающего человека мира. Данная идея возникла еще во времена, когда письменности не существовала, основанием для возникновения этой идеи стали наблюдения человека за сутками, когда день сменяется ночью.

Эта теория, изменчивости физического мира была выражена в концепцию, согласно, которой человеку необходимо жить в гармонии с окружающим его миром. Поэтому возникает необходимость узнать, как деятельность человека отражается на балансе сил в природе. Первоначально книга должна была дать ответы относительно явлений мира, как ответ на деятельность человека, однако с веками в нее были добавлен опыт отношений в социуме, а позднее и между государствами. После того, как конфуцианство сало главенствующей религией в Китае, «Книга перемен» не утратила своего значения.

Конфуций писал, что если бы имел лишние 50 лет, то обязательно посвятил их изучению этой великой книги. Этот памятник занимает первое место в сборниках учения Конфуция, и его последователей. Китайцы являются очень консервативными по отношению к своим традициям, этим и объясняется такая китайская скрупулезность по отношению ко всем памятникам истории.

Алексей Д

Яка твоя реакція?

Радість
0
Щастя
0
Любов
0
Не завдоволений
0
Тупо
0

Интересно почитать:

Также в категории:Історія релігій