Кавагути Экай родился в феврале 1866 года в городе Сакаи, и стал одним из первопроходцев, одним из известнейших путешественников из Японии, монахом и писателем. В семье купца он был старшим, и до ухода в монастырь его звали Кавагути Садакиро.

Он ещё с раннего детства решил, что станет монахом, но его отец, мечтавший оставить ему свое дело не успел узнать этого по причине ранней смерти.

В пригороде Киото начал свое монашеское образование и на его порывы очень сильно влияло обновленческое движение, которое было активным среди буддистов в Японии. Суть его заключалась в том, что в Японии буддизм несколько отдалился от истинных учений Будды, и участники данного движения активно занимались возвращением японского буддизма к истинному учению. Вместо того, чтобы основываться на старинных переводах, это движение выступало за изучение оригинальных текстов. Долгое время он изучал различную медицину, что не раз помогло ему в его путешествиях. Кавагути до 1891 года был ректором в токийском дзенском монастыре, потом несколько лет жил вдали от всех, в Киото, изучая буддийские тексты, и вскоре отправился в Тибет, где он хотел обнаружить оригиналы буддистских учений.

Всего у него состоялось два путешествия в Тибет, и четыре в Непал. Первое путешествие в Тибет планировалось очень долго — монах занимался изучением английского и тибетского перед тем, как в 1897 отправиться в Тибет. Он весьма долгое время пробыл в путешествии, выдавая себя за китайского монаха, и за время путешествий приобрел себе репутацию уникального врача. Побывав во многих монастырях, и встретившись со многими известными личностями той эпохи, он наконец в 1901 прибыл в Тибет. Кавагути расположил к себе многих людей, однако после раскрытия его, он вынужден был бежать и позже уже через влиятельных людей смог урегулировать вопрос с поддерживающими его людьми, которые попали под пытки или следствие.

В 1903 году он вернулся на родину и через год отправился в повторное путешествие, в ходе которого наконец-то в Непале обнаружить то, что было закрыто в Тибете. Его знакомства помогли ему опубликовать свою книгу “Три года в Тибете”, в том числе и на английском. Также уже в 21 веке было найдено за его же авторством “Путешествие на яке” Он также смог организовать связь между Японией и странами по которым путешествовал. В последние годы перепроверял японские учения, сверяясь с манускрипта и из Тибета. Умер в 1945 году, находясь на лечении.

Алексей Д