Направление возникло в конце 19 века, из-за социальных, духовных и политических перемен. Всё это происходит на фоне уравнения прав евреев с остальными народами. Истоки были взяты из еврейской школы аскалы. Внегласный лидер и идеолог был Айзек Лисер.

На территории США течение получило широкое распространение вместе с Саббатом Мораисом, который основал в Нью-Йорке теологическую семинарию. Он и его соратники были уверены, что с учётом изменения обстановки в Европе еврейскому народу будет сложнее жить. Поэтому хотели внести изменения. В 1901 году образование вступило в Американское раввинское собрание, далее – Раввинское собрание. Возглавил это Соломон Шехтер. Первые собрания и общины были организованны в конце 60-ых годов 20-го века.

Направленность движения

Шехтер продвигал популяризацию мысли, что человек не Божье создание, а человеческое. Первый вариант видоизменялся под нужды и мысли большинства элит евреев. Подставил под сомнение, что все нравоучения посланы свыше. Он хотел сохранить культурный фонд своего народа в виде поведения, правил и норм, но отрицал нечеловеческое происхождение. Изменения приветствовались, если они не затрагивали фундаментальных убеждений: сохранение иврита, молитвы.

Консервативный иудаизм

Самое важное изменение было внесено в 2006 году, когда в иудаизме были разрешены однополые браки. Мужчинам и женщинам разрешалось сидеть вместе. При получении разрешения появлялась возможность осуществить развод, при желании жены. Мнение мужа при этом не учитывалось. Молитвы по субботам сопровождались музыкой, в шаббат можно добираться на автомобиле.

Благодаря реформистам появились молитвы на немецком языке. Из христианства заимствовались элементы, при вступлении молодой пары в брачный союз. В результате долгого пути реформ многие люди потеряли смысл в свою веру. Перестали молиться, соблюдать нормы, впоследствии отвернулись от веры полностью.

Осталась ли концепция веры

Вследствие выше перечисленных мер иудаизм претерпел критичные изменения. Основные стигматы соблюдают на регулярной основе меньше одной трети верующих. Не смотря на название «консервативный иудаизм», который был призван укрепить убеждения и устои народа, как для религии, он дал слишком много поблажек народу. Оправдывается это тем, что Тору отвергнул Авраам, поэтому евреи не должны соблюдать все правила.

Алексей Д