Католическая теология

rКатолический священник Йоган Иммануил Байт (1787 Куттеплан, Шумава -1876 Вена), проповедник собора св. Стефана в Вене, был родом из православно-еврейской семьи, изначально он должен был стать раввином. После изучения медицины он работал в нововозведенном ветеринарном институте в Вене, а в 1816г. Он был крещен и вступил в орден Редемптористов. Он стал проповедником сначала в Праге, потом в Вене. Он считался одним из наиболее прославленных священнослужителей своего времени.

Кроме работ на теологическую тематику, он опубликовал множество художественных сочинений. Он выступал против клеветы евреев церковными священнослужителями. -как отметил Йоган Гейнрих Лоеве, его брат и библиограф, Йоган Иммануил Вайт был профессором сначала в Зальцбургском, потом Пражском университете, он также был обращен в христианство.

Написанная им биография Байта вышла в 1879г. -также под влиянием Байта был лидер тогдашнего католического движения «За возрождение » в Австрии Карл Фрайхер фон Хок (Прага 1808 – Вена 1869), который сначала изучал теологию. После крещения он стал начальником отдела в Венском Министерстве финансов, а позже стал Президентом Высшей Счетной палаты. В своих трудах он затрагивал не только философские и национально-экономические темы, но и теологические. (Его сын – Поль Фрайхер фон Хок был депутатом Венского Рейхстага, в основном известен как защитник «Свободной школы»). – Одним из известных венских католических священнослужителей был Монсеньор Мари Бернард Бауэр (1829 Будапешт -1903 Париж), который из-за участия в Австрийской революции 1848гю был вынужден бежать в Париж, где он принял христианскую веру и изучал теологию. Он стал служителем Твилерской часовни, а также духовным отцом французской императрицы Евгении, которую он сопровождал до Суэцкого канала в Египте в 1869г. Также он сыграл некоторую роль во французской политике, а его проповедь на французском языке «Иудаизм как проявление христианства», которые он проводил в Шотландской церкви в Вене, были выданы в книжной форме.

Целый ряд других новообращенных евреев еще до монсеньора Бауэра был представлен как немецким, так и французским католичеством. В основном все они были из Эльзаса. Например в Страсбурге родился Леопольд Либерман, доцент, позже настоятель Страсбурзкой духовной семинарии, который также заново открыл схоластическое направление в католической теологии в свое время. Он сыграл важную роль как священнослужитель, известен как Аббат Либерман, умер в 1843г. В 1791г. В семье раввина родился Давид Поль Драх, умер в Париже в 1865г. В 1823 он перешел в католическую веру, стал библиотекарем в Ватикане (в рамках движения «Пропаганда фиде»), исследовал Библию, а также еврейскую философию. (После того, как его шурин Сион Дойтс, сын старшего раввина Иммануила Дойтса крестился в 182бгю,Драх написал о нем. Виктор Гюго, упоминая факт предательства герцогини фон Берри Дойтсом, отозвался о нем следующим образом: «Он был искателем приключений, бесславная роль которого отмечена в литературе о французской политике» ).

Братья Теодор (1802-1884) и Альфонс (1814-1884) Ратиссбон (настоящее имя Крефбер) родились в семье президента израильской Консистории в Страсбурге. Они были крещены соответственно в 1827г. и 1842 г. И стали католическими священниками. В Иерусалиме они основали «Орден Богоматери в Сеоне», а также «Первое братство христианских матерей». В Иерусалиме Ратиссбонский монастырь назван в их честь. Альфонс Раттисбон умер в 1884г. в Эйн-Кариме (Иерусалим), в том же году, что и его братТодор, чьи труды, особенно «История св. Бернхарда» (в 2 томах), издавалась неоднократно. – некоторое преимущество над президентом Страсбурской Консистории Керфбером и его синовьями имел реформатор еврейского богослужения и преподаватель израильской Консистории, выходец из королевства Вестфалия Израиль Якобсон (1768-1828). Якобсон ввел немецкое проповедование и органное аккомпанирование, что послужило реформами богослужения в синагоге. Его сын Нафтали Якобсон после перехода в христианскую веру стал священнослужителем. – Этнолог и эллинист Густав д’Ито (Нанси 1804-Париж 1882),не был теологом по профессии, но не смотря на это упомянул об этих событиях.

Он не был французом. Он родился в семье Баварского банкира Айтхаля – основателя Аарон Эльяху Селлигманн, владельца компании по производству табака в Баварии и банкира, который в 1814 году был награжден титулом Барона фон Ито. А в 1817 году он принял католическую веру. В своем двухтомном труде «Евангелие» (1863г.), он определил христианство как результат развития иудаизма и ее связи с грецкой и римской культурой. Эта главная идея так же была развита в его книге «Les trois grandes peuples mediterraneens et le christianisme» (Три великих личности в христианстве средиземноморского региона).

В новые времена мы должны упомянуть философа Макса Шелера (Мюнхен 1874 -Франкфурт 1928) который в Мюнхенский период с 1907 года сделал свой вклад в Феноменологию Хуссерля и был представителем неокатолического движения, из которого он потом вышел. Юрист и правовед Эуген Розеншток-Хюсси (родился в Берлин-Штеглиц в 1888 году) был профессором Университета Бреслау. Он написал работу « Европа и Христианство»(1919), а также выдал большую пятитомную работу « Старость в церкви» вместе с Джозефом Виттигом (1927). Философ Сдит Штайн (родилась в 1891 в Бреслау и была убита В Концлагере в 1942) была награждена орденом Кармелитов в 1933 г.. Её основной работой считается « Вечное и тленное существование.

Среди учителей католического церковного права, которые имели полное или частичное еврейское происхождение были упомянуты в работе «Право профессора Альфреда фон Хальган ( Краков 1865). Эдуард Р. (Бурцтин 1845; професор в Лемберге) и Хенрих 3. (Брюнн 1855 – Прага 1934; професор в Праге) .Среди них был упомянут Теодор Конн, который позже стал Ольмутским епископом. Он родился в 1845 году в Бреснице, Мерен и умер в 1915 в Еренхаусе Стаермарк. Он был наполовину евреем (его отец был еврейским селянином из Мерина, а мать – уроженницей Чехии). С 1882 года он являлся профессором церковного права факультета теологии в Ольмутсе, после того как в 1817 он был посвящен в священники. Кроме него среди католических священнослужителей еврейского происхождения в Баварии и Австрии можно выделить Франца Ацтона фон Хенле из семьи Фюртер, который благодаря академическому педагогическому ведомству стал священником и благодаря Государственному сонету получил Корону Баварии.- предыдущий Кардинал- доктор Джозеф Канн (род. 1839), священник из Гурка-Клагенфурта был в Кернте.

У истоков в области литературы и изобразительного искуства стояли Дорофея Шле гель (1763-1839), дочь Мосеса Мендельсона, а также ее сыновья; их предшественником был Крендель; она вместе с Фридрихом Шлигелем в 1804 была обращена в протестантизм, а в 1808 в католицизм.

Ее сыновья от первого брака Филлип Байт и Йоханнес Эммануил Байт принадлежали к группе художников, называемых назарейцами, двум братьям принадлежит множество картин на религиозную тематику, например Йоханнес Байт был автором алтарной картины с соборе св. Хедвига. Они были убежденными католиками. (Также нужно упомянуть евангелистского художника Вильгельма Штайнхаузена, который был автором многочисленных религиозных картин. Штанхаузен родился в 1876г. в Зорау, умер в 1924 во Франкфурте. Он тоже имел еврейские корни.) -В области литературы нужно упомянуть рейнского лирика Лео Штернберга (род. 1876). Ему принадлежат стихи, в которых он восхвалял не только свою родину, он и католическую веру. – Переводом и издательством работ католических авторов занимался Якоб Хегнер (из Мэрена).

 KAZNELSON, Зигмунд (1893-1959)

Перевод  Анатолия  Мучника

Коментування закрито

Пошук
Рубрики
Ми у Facebook