Падмасамбхава является одним из наиболее почитаемых буддистских мыслителей среди населения Южной и Юго-Восточной Азии. В переводе с санскрита название «падмасамбхава» трактуется как лотосорожденный (падмой часто называют священный цветок лотоса). Одна из буддистских школ даже рассматривает фигуру философа в качестве второго Будды.

История появления мыслителя повествует о его чудесном рождении из цветка лотоса в уже осознанном возрасте примерно в VIII веке нашей эры. Дальнейшие годы жизни Падмакары (изначальное земное имя мальчика) проходят в царской семье, где он оказывается единственным усыновленным ребенком правителя страны на Северо-Западе Индии. Со временем Падмакара уходит из мирского бытия и начинает проповедовать буддистские учения, является узнаваемым йогином.

Центральной территорией миссионерской деятельности становится горный Тибет, где Падмасамбхава по просьбе местного царя старается утвердить буддизм.  Здесь мыслитель закладывает несколько храмов, способствует переводу священных текстов на тибетский язык и даже посвящает в учение нескольких монахов. Женой гуру избирает местную княжну, записавшую основные учения философа, дошедшие в форме текстов и до наших дней. Согласно писаниям, впоследствии, после окончания своей миссии в Тибете, Падмасамбхава в возрасте 55 лет покидает земную жизнь и возносится на небо верхом на коне.

Трактование тантры, то есть пути постижения состояния Будды (целостное осознание миросоздания и природы), по Падмасамбхаве проходит через занятия йогой. Мудрость и пустоту мыслитель называет своими родителями, а миссию учителя видит, прежде всего, в искоренении гнева, похоти и лени. В идее постижения осознания существует предание о восьми проявлениях состояния, которые необходимо пройти перед конечным результатом.

Алексей Д