Історія релігій, Мистицизм        29 Квітня 2018        595         Прокоментуй!

Наследие Европейского Мистицизма – Правдань. Игра, которая правит миром

 «Тварь ли я дражащая али право имею?»

Ф.М. Достоевский

С ключевой посылки, отображённой в эпиграфе к данной статье и начинается экскурс к наследию прикладных доктрин Европейского мистицизма – Правдани.

Согласно практики проведения современных исследований ключевой вектор внимания учёного, руководителя научной группы или отдельного исследователя обычно сосредоточен вокруг документальной базы. Различные книги, свитки, упоминания, как письменного, так и устного (фольклор, эпос, сказы) плана формируют основное поле для постановки экспериментов, выдвижения гипотез, проверки теоретических моделей и прочее. Однако, работа с документами и письменными источниками, хоть и выступает превалирующим источником сведений (не только в области Европейского мистицизма), всё же не является единственным информационным источником, доступным для исследования.

В рамках первого международного он-лайн научного проекта «Мистицизм как неизвестная научная категория», который проходит в Украине в апреле 2018 года учёные и независимые эксперты из разных стран (Италия, США, Россия, Украина, Литва) представили собственный взгляд и научное, обоснованное мнение на вопрос о мистицизме. Среди спикеров непременно надлежит перечислить легендарного социолога религий, профессора Массимо Интровинье, который и открывал данный научный проект как спикер; также –  Александр Сагайдак, Олег Мальцев, Шорита Розита, Станислав Панин, Ситников Михаил, Игорь Дмитрук, Тарас Клок. Одним из способов участия в он-лайн проекте была практика проведения прямых эфиров доктором философии, руководителем Экспедиционного корпуса НИИ Памяти О.В.Мальцевым – то есть, лекции и сессии проводились учёным в режиме живого времени.

Страница проекта

https://www.facebook.com/european.mysticism/?hc_ref=ARRO109QdFSxB2IJy9JSYLq78IHsinRWWK_k4Ua-HAs0blrOEAQH5d1I_QtrQqcFyrs&fref=nf

Научный подход, который отличает результаты учёного О.В.Мальцева на фоне прочих исследований по Европейскому мистицизму базируется на результатах не только лабораторных исследований и теоретико-практических исследований в недрах НИИ, но и самостоятельная организация и проведение экспедиций на территории стран ЕС. За период 2010 – 2018 года под руководством Олега Мальцева было осуществлено свыше 20 экспедиций и и экспедиционных рейдов в такие страны, как Германия (Мюнхен, Шпайер, Мангейм, Гейдельберг, Вормс, Нюрнберг, Фрайбург, Фразинг и др), Чехия (Прага), Швейария (Цюрих), Австрия (Вена), Италия (Турин, Палермо, Венеция, Торитто, Катания, Корлеоне, Чефалу и др), Испания (Канарские о-ва).

Начиная с самой первой экспедиционной поездки в Мюнхен О.В.Мальцев обратил существенное внимание, что далеко не документы являются самыми точными и информативными источниками, но исторические памятники архитектуры. Язык архитектуры – геометрии храмов и соборов, иконостасы, надписи на стенах и потолках, элементы лепки, барельефы, мозаики и прочее – хоть и попадают в фокус объективов камер независимых исследователей, журналистов, даже туристов – но всё же далеко не всегда выступают предметом исследования, особенно в области проникновения в тайну европейского мистицизма.

В рамках научного он-лайн марафона экспертному составу, участникам, а также зрителям проекта были представлены фрагменты книги «Правдань. Игра, которая правит миром», написанной по результатам научной экспедиции под руководством PhD Олега Мальцева в Мюнхен. Именно в этой книге отражены логика и подход к исследованию наследия Европейского мистицизма, а именно – работа методом явлений и анализ архитектурных сооружений и храмов Мюнхена.

Символьный и знаковый языки, как известно, давно используются человечеством наряду с буквенной системой передачи знаний. Впрочем, книга «Правдань» безапелляционно показывает читателю, что в отдельных случаях даже не требуется подготовки для понимания первичного уровня значения артефактов, запечатлённых в языке архитектуры. Более подробно о том, как научиться воспринимать шифр архитектурного наследия Европейского мистицизма, читатель может узнать из иллюстрированной книги «Знающие люди». В книге «Знающие люди» показана практика применения логики «ключевого подхода», на основании такой эвристической модели, как «Уровни ложи Драфы». Но впервые этот инструмент исследования был показан в книге «Правдань» – первой книге серии, посвящённой проникновению в тайну практического знания «Европейский мистицизм»

При изначальном знакомстве с книгой читатель обнаружит, что структура книги и форма подачи результатов экспедиционного исследования несколько непривычна. Книга на 80% состоит из фотографий и иллюстраций объектов, памятников архитектуры, репродукций картин и мозаик, и только на 20% – из нарративной части. Вначале, вместо привычного содержания приводится историческая справка, указывающая на письменные источники, в которых встречается прямое указание на некую тайную науку – искусство воплощения смыслов и задуманного в практику.

Затем осуществлён переход на изложение структуры и правил Правдани. Одной из последней известных нам форм восприятия этого знания выступает Игра. Для непосвящённых это искусство называли игрой, которая правит миром, основой которой являются Правила. Согласно логике миропостроения Правдани, ключевые категории, представленные в этом мире таковы: объекты обращения, объекты исполнения, третья сторона и замыслы.

Существенный раздел книги «Правдань» объясняет и показывает на примерах, каковы правила игры, что правит миром. В частности, показаны этапы деградации этого знания, продемонстрированы исторические посылки, показывающие отражение и проявление объектов обращения и исполнения.

В книге использована эвристическая модель исследования мироустройства – Большая и Малая Ложа (Колокола и Риконты). Показано, каким образом на основании этих моделей организовывались и осуществляли свою деятельность разные социальные институты и формации (орден, церковь, криминальные структуры и прочее). Отдельное внимание уделено сравнительному анализу, определяющему логику и типологию формирования данных систем – что неизменно и сегодня.

Фокус исследования сосредоточен в обязательном порядке и на культурно-историческом наследии – приведены структура и примеры уровней и способов шифрования и дешифрования данного знания, что мы видим на конкретных архитектурных образцах, их символьной, знаковой, семиотической составляющей. Центральные храмы Мюнхена (АзамКирхе, Храм Мары, ФрауэнКирхе, Церковь Святого Павла и прочие) по сей день молчаливо хранят знания науки Правдани, демонстрируя символьным языком и объекты обращения, и их уровень принадлежности к ложе Колоколов, и как они различаются, и многое другое.

Также особенностью данной книги, написанной в духе Еврорейского мистицизма, является наличие предложенных загадок, ответы к которым читатель сможет найти самостоятельно при условии внимательного знакомства с материалом.

При изучении экспедиционных материалов и знакомстве с «игрой», которая позволяет в жизни реализовывать задуманное, рекомендуется в первую очередь сфокусироваться на одном параметре – это логика. В основе Правдани лежит логика миропостроения. Издревле называемая Драфой. И одним из основополагающих принципов Драфы в книге приведён следующий, выраженный в правиле

P = Ps – s

Данная формула, математическая лишь на первый взгляд, отображает некий жизненно важный принцип. Расшифровывается эта истина так: Положение вещей = Положение вещей, достигнутое субъектом – сам субъект.

Правдань учит тому, что всякому человеку, не знакомому с игрой приходится всю жизнь находиться между «молотом и наковальней» – лавировать между двумя ипостасями. Либо человека превращают в объект исполнения, либо в объект обращения. Ни то, ни другое в неуправляемом варианте не позволяет человеку добиваться успехов и обеспечивать благосостояние и в общем, счастливую и здоровую жизнь. Почему? Дело в том, что независимо от того, каким объектом выступает человек, даже при условии достижения задуманного (положения вещей) – сам результат (положение вещей) «достаётся» третьей стороне.

В качестве демонстрации данной логики приведём следующий пример. Речь пойдёт о любом предприятии. Директор, менеджеры, управленческий состав как таковой – это объекты обращения (офизиченные, то есть – конкретные люди, к которым обращаются по разным запросам). Те, кому ставятся задачи, и кто их выполняет – это исполнители (они же – объекты исполнения). Где же в таком случае третья сторона, которой достаются результаты (положения вещей), достигнутые при взаимодействии объектов обращения и исполнения? Третья сторона – это всегда нечто невидимое и неизвестное. На примере предприятия – это учредители – а по сути, хозяева компании. Они устанавливают правила, регламент, порядок и формы взаимоотношений.

«Правдань – игра, которая правит миром» – это знакомство и ключ к пониманию многовекторного и многогранного наследия Европейского мистицизма, которое неспешно приоткрыло двери к познанию тайной, сокрытой для обывателя науки прикладного характера. Правдань учит тому, как научиться разбираться в логике мира, в логике возникновения жизненных ситуаций, даёт ответы на вопросы о механизмах взаимодействия с людьми, но самое главное – она показывает языком особенным, что есть знание, позволяющее освободиться от зависимостей.

А ведь именно с этого шага начинается восхождение на Олимп.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Пошук
Дмитрук Игорь о появлении и трансформации мистицизма

Рубрики
Ми у Facebook