Разный образ жизни племен, населявших Аравию наложил отпечаток на их мировосприятие. У кочевников практически не было мифологии, в отличие от жителей государств и оазисов. Кроме того, близкое расположение к Сирии и Палестине сыграло роль в формировании мифологии Аравии.

Боги Аравии

Сложно говорить о пантеоне богов, поскольку у племенного населения и городского существовали разные божественные создания. Однако среди них выявляется четкая тенденция к обожествлению природных явлений, таких как, ветер, солнце, гром, буря. Особую роль отводили дождю, из-за сухого климата и нечастных осадков.

Арабская мифология

Существовал единый бог, бог прародитель, предок аравийского населения. На основе этого верования сложилось мусульманство, где в виде единого бога выступил Аллах. Помимо этого, были в почете божественные существа плодородия, достатка, скотоводства и т.д. Они не играли существенной роли, поскольку все их функции мог выполнить единый Бог.

Миф о Зарка аль-Ямаме

В мифологии племени Зарка имелось покровительствующее существо – женщина с голубыми глазами, острым зрением и высокоразвитой интуицией. Она много раз спала свое племя от нашествия врагов, однако, однажды ей это не удалось. Вражеские племена спрятались за деревьями, которые были у них в руках, тогда Зарка аль-Ямама предупредила свой народ, что деревья наступают, а за ними находятся враги. Однако, ее племя проигнорировало эти слова, решив, что женщина потеряла рассудок. Вражеские войска все-таки настигли племя Зарка, они убили всех представителей мужского пола, а пророчице выкололи глаза и казнили.

Джинны в доисламской Аравии

Археологи нашли идолы джинов в северо-западной части Аравии, что может служить доказательством, поклонения этим существам. Само слово пришло из Палестины, где были «джинаи» или хорошие боги. В мифологии джины представлены как невидимые человеческому глазу божественные существа, способные овладевать людьми и имеют собственную волю. Люди боялись их гнева, поэтому делали им жертвоприношения, украшали алтари цветами и старались всячески их умиловить. Позднее джины перешли в Ислам, где разделились на хороших и плохих.

Алексей Д