первой половине 1-го тысячелетия нашей эры и выделены в обособленный комплекс, не имеющий отношения к ведам. В некоторых случаях они причисляются к одному из разделов шрути. Таким образом, происходит раздел священных текстов на ведийские и на агамические. В отдельных ситуациях, агама считается более священным источником, чем веды, а временами их причисляют к тантрам.

Состав

Как правило, агамы состоят из коротких изречений, которые на санскрите называют сутрами или пракритами. Их относят к вишнуизму, а также к шиваизму или шактизму, содержание агам состоит из йогических текстов, а также теолого-философских и ритуальных. Некоторые агамы служат руководством для возведения храмов, а также объясняют принципы создания скульптур и другого инвентаря необходимого в храме.

Наиболее известными считают агамы, которые определяют правила проведения ритуалов в храме. Здесь имеются необходимые наставления, имеющие отношение к жертвоприношениям, порядку проведения празднеств, а также к религиозным обязанностям всех индусов в повседневной жизни.

Направления

В северной части Индии агамы получили направление тантра-шастра и здесь их противопоставляют основным ведическим канонам, которые называют – нигамами. В южной части Индии большинство агам получило связь с направлением шиваизма. По этой причине популярные произведения здесь не редко именуют дравидскими пуранами с юга.

Алексей Д