Этот труд представлен в качестве коллекции состоящей их 4-х тысяч стихов. Его создателями стали 12 альваров, которые продолжали трудиться в период от 5-го до 8-го века. К формату, который представляет Дивью-прабандху сегодня, ее привел философ по имени Натхамуни. Он проводил свою работу на рубеже 9-го и 10-го веков, ему удалось собрать разобщенные отрывки произведения в единое целое. Ученому удалось составить единую аналогию представляющую сегодня это учение как целостный материал.

Содержание

Дивья-прабандха представлена в виде гимнов альваров, занимающихся воспеванием великой славы образа Вишну, который способен предстать в различных формах или проявлениях.

Для воспевания альварами, чаще всего, избирались всевозможные святые места, сегодня они известны под названием дивья-дешам каждому индусу. Стало очевидным, что сегодня Дивья-прабанхи получили широкое распространение в индуизме среди вайшнав.

Распространение

В южной части Индии на территории Тамил-Наду данное произведение по своей значимости сопоставимо с ведами, здесь оно получило название Дравида-веда. В большинстве храмов, таких например, как Шрирангам ежедневное повторение гимнов «Дивья-пробанги», является неотъемлемой частью ритуала. Из 4-х тысяч стихов, представляющих это произведения, особенно важную часть составляют 1100 единиц, которые получили отдельное название «Тиру-ваймори». Своим появлением эти стихи обязаны Наммальвару, родом из Тирукуругура.

Алексей Д