В языческой Руси не было такого искусства, как живопись. Иконы для людей стали первыми красочными картинами. Их росписями в те времена занимались только мастера Греции.

Именно они показали Руси способы исполнения и правила рисования. Иконы писались чаще на липовых досках, на которые предварительно накладывали грунт – левкас. Само же изображение рисовалось пигментами из органики и металлов, которые растирались с желтком. Такими же красками на основе воды на влажных стенах писались фрески, иногда мастера дорабатывали их темперой.

Как рисовались иконы в средние века

Средние века иконописи отличались от первых работ. В нее вносили изменения для улучшения визуального рассмотрения икон.

В ней имелись важные приемы рисования: — Плоскость изображения. Она придавала ему дематериализацию и лишила иконописцев возможности рисовать действия в помещениях с учетом особенностей обстановки мебели.

— Обратная перспектива пространства. Благодаря ей, предметы развертывались на плоскости. Такая специфическая передача изображения позволяла «видеть» картинку, т. е. она была обращена к смотрящим людям. В то время как живопись античности не брала в расчет присутствие зрителей.

— Применение золотых фонов. Они вносили в картины «Божественный свет», чем показывали мистическое изображение, а не материальное.

— Лишение иллюзорного источника света. Иконописцы убрали его в целях отображать «духовное» начало и ничего плотского и материального. С этого началось искусство рисования ликов – на санкирь наносились оттенки светлых тонов, которые уменьшались по площади слоя краски. В итоге почти белыми рисовали самые выпирающие точки лица. Редко когда можно было встретить иную рисовку – от светлых к темным тонам, где тени активно применялись.

— Стремление к локальному цвету.

— Перечень условностей при вырисовывании предметов и событий.

Иконописец изображал именно духовную основу Святых, ничего конкретного и физического. Общие формы обрабатывались до тех пор, пока не было убрано всё лишнее. В те же времена художники старались создать представление об изображении, отказываясь от точной видимости предмета ради его сущности. Так, например, рисуя стол, он как бы наклонял его к зрителю, чтобы тот смог все предметы рассмотреть.

Алексей Д

Поделитесь эмоциями

Супер статья
1
Я доволен
0
Любовь
0
Так себе
0
Глупо
0

Интересно почитать:

Історія релігій

Іларіон Великий

Іларіон Великий – це один із християнських подвижників Близького Сходу, єгипетський пустеьник, анахорет (відлюдник). Народився ...

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *