Історія релігій

Диодор Тарсийский

Точной даты и места рождения богослова Диодора Тарсийского нет. Но есть запись, которую можно считать датой рождения: с 305 по 310 год, а место – Антиохия или Тарс. Он происходит из знати, которая имела отношение к языческой вере (об этом говорит его имя). Этот церковно-общественный деятель был довольно образованным.  Этот вывод можно сделать из названий его работ, которые он писал супротив стоиков, астрологов.

Диодор Тарсийский

Когда обучение в Афинах было окончено, Диодор прибыл в Антиохию. Здесь он прошёл обряд крещения и принял постриг. Вначале он был в общине Сыны Завета, где показал себя образцовым монахом. Эта община принадлежала к христианской вере, в которую входили аскеты-миссионеры. Их жизнь была строга в быту, высоко ценилось безбрачие. Они могли проповедовать и вовлекать в свою общину новых членов и производить обряд крещения над ними.

После проведенного обряда следили за жизнью новообращенных, чтобы они соблюдали безгрешное житие. Доидор часто собирал население города, выводил их на пространство за черту города и проводил массовые учения. Диодор Тарсийский имел сан настоятеля монастырей в Антиохии. В его жизни были добровольные аскетические подвиги. Жил он везде, так как не имел своего личного жилья. Питался, чем Бог пошлет и тем, чем с ним поделятся его соратники. Поведение и вера Диодора влекли к нему людей, которые впоследствии становились его учениками. С их приходом было пополнение монастырей братьями, что приводило к новым закладкам и открытиям этих заведений.

Диодор с середины 340 года имел знакомство с Флавианем, который был в рядах никейской веры. Он сумел вовлечь в неё и Диодора.  После принятия этой веры он начал проповедовать и защищать Никейскую формулировку в святом писании. «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу».

Диодор был пионером в христианском вероучении, в том, что Иисус Христос был из плоти и крови и при полном разуме. Только такой вид должен был иметь искупитель.

Никто не знает, никем не отмечена дата смерти Диодора. При жизни он был включен в сочинение «О знаменитых мужах», и его имя перестали упоминать с 302 года.

Алексей Д

Яка твоя реакція?

Радість
0
Щастя
0
Любов
0
Не завдоволений
0
Тупо
0

Интересно почитать:

Также в категории:Історія релігій