Первое упоминание демона звучит как “аваддон” и появляется на страницах Ветхого Завета. Этим словом обозначают не личность, а понятие — могилу, бездонную яму преисподней, хранилище мертвых душ — шеол. Та часть ада, куда отправляются все мертвые, независимо от своих деяний на земле, и носит название Аббаддон.
В Новом завете образ Аббадона приобретает явно негативную окраску, он упоминается как ангел бездны и царь полчищ саранчи. Здесь Аббадон не только дух разрушения и упадка, но и главный военный советник Сатаны. По приказу Дьявола в конце времен демон направит на людей прожорливых насекомых с человеческими лицами и женскими волосами. Они будут пять месяцев поедать все живое на земле.
Именно как могущественный полководец дьявольской армии войдет Аббадон в культуру средних веков и литературу нового времени. Он развязывает войну, не щадит никого — ни грешников, ни праведников. Поэтому иногда ему приписывают божественную природу. Он — ангел-серафим, по велению Господа, ведущий души умерших в Судный день.
Гравюры изображали его с крыльями летучей мыши, с искаженным человеческим обликом и острыми когтями. В новых религиозных текстах Аббадон не демон, а карающая ипостась Сына Божия, достойная молитв и почитания.
Алексей Д