Вервольф – это волк-оборотень, зародившийся в германской и частично кельтской мифологии. В славянской культуре больше известен под именем «волколак».

Верования в этих существ были широко распространены в конце Средневековья по всей территории, которая выступала ареалом обитания волков. Согласно поверьям, днем оборотни имели человеческое обличие, а ночью превращались в огромных зверей, которые убивали всех животных и людей, попадавшихся на пути. Такие метаморфозы называют ликантропией.

Особенности и внешний вид

Вервольфы делятся на 2 типа. Первые умеют трансформироваться по собственному желанию, вторые – не могут контролировать этот процесс.

В облике человека подобные существа не имеют каких-либо отличительных внешних черт. В образе волка им характерна серая или черная густая вздыбленная шерсть, пылающие красным цветом в темноте глаза. Некоторые из них имеют гибридную форму и перемещаются на двух ногах. Другие превращаются в точное подобие волка, но более крупного размера. Оба вида обладают острым обонянием, зрением, слухом и нечеловеческой силой.

Согласно легендам, стать оборотнем можно было после укуса другого такого существа, из-за неудачного магического эксперимента либо наложенного проклятия, а также генетически.

Вервольфы склонны к быстрой регенерации и практически неуязвимы. В то же время они боятся серебра и могут быть убиты с помощью обезглавливания.

В массовой культуре

Образы оборотней широко распространились в современной культуре в книгах и кино. Ликантропии много внимания в своих произведениях уделил польский писатель Анджей Сапковский. Также эта тема стала ключевой в литературных произведениях:

  • «Час волка» Роберта Маккаммона;
  • «Цикл оборотня» Стивена Кинга;
  • «Священная книга оборотня» Виктора Пелевина.

Классическими стали киноленты:

  • «Серебряная пуля» (1985);
  • «Волк» (1994);
  • «Дурная луна» (1996);
  • «Волчонок» (1985).

Арно Сакосян