Иудаизм воспринимается ими, как этика, они стремятся «творить» добро без помощи Бога. Именно отсутствием молитв гуманисты отличаются от традиционного иудаизма и различных других.
«Человек сам правит своей судьбой» — основной, из исповедуемых принципов гуманистических иудаистов. А абсолютной силой является не Бог, а человеческая воля, именно она способна управлять судьбами людей. В США и Канаде насчитывается около 10 000 последователей, а общее количество членов организации составляет примерно 20 000 человек.
В 1986 году был создан академический центр Гуманистического иудаизма, где прихожанам предлагались различного рода программы по профессиональной подготовке лидеров и преподавателей.
Иудаизм с точки зрения гуманистов можно рассматривать, как цивилизацию, главное воспринимать ее не как набор молитв и церемоний, а как культуру, которая определяет отношение к людям и миру в целом. Шервин утверждает, что ключевой в гуманистическом иудаизме является вера в человека и его возможности.
Изначально данная организация была создана для тех, кто хочет быть евреем, но утеряна связь с религией и Богом. Шервин рекомендовал всем нерелигиозным евреям открыто заявлять о своем положении и призывать остальных людей жить не по нормам, установленным в обществе, а по ощущениям.
Многие люди, ошибочно считают, что члены данной организации отрицают религию, но это не так, они лишь ставят на более приоритетное место культурные ценности. Гуманисты утверждают, что для того, чтобы быть и оставаться евреем не обязательно общаться с Богом. Главное быть в общении с другими евреями, способствовать объединению еврейского народа и оберегать культурные и исторические ценности.
Относительно пола, возраста или положения в обществе, гуманистический иудаизм выступает за равноправие. И мужчины, и женщины одинаково участвуют в любой деятельности организации, еще раз подчеркивая, что все люди равны.
Шервин не отвергал религию и не противостоял ей. Он считал, что у гуманистов своя цель, и они не должны навязывать ее остальным. Несмотря на то, что основатель гуманистического иудаизма был атеистом, он проявлял уважение к другим религиям и к традиционному иудаизму в частности.
Алексей Д