Історія релігій, Іудаїзм        15 Травня 2014        978         Прокоментуй!

Ортодоксальный иудаизм

judesСовременный иудаизм представлен множеством разнообразных направлений, наиболее распространенным из которых является ортодоксальный иудаизм. Слово «ортодоксальный» переводится с греческого как «правильное мнение», и на практике это означает, что приверженцы ортодоксальных взглядов являются наиболее консервативными. Они стремятся выполнять все религиозные традиции и обряды в точности так, как это было в древности, ничего не изменяя и не добавляя.

Законы, которые должен соблюдать ортодоксальный иудей, охватывают собой все стороны жизни, регулируя поведение в семье, обществе и религиозной общине. Совокупность всех этих законов на иврите называется «Галаха», что означает «поведение» или «руководство». На протяжении многих веков Галаха передавалась от одного поколения к другому только в устной форме. Это вызывало много споров и противоречий, поскольку разные школы трактовали одни и те же законы по-своему. Чтобы избежать противоречий, появилась идея создать книгу, в которой все необходимые устные законы были бы упорядоченно и систематизировано записаны.
Впервые идея записи законов была осуществлена в Иерусалиме в начале 3 века нашей эры под руководством учителя Иуды ха-Наси. Результатом этой работы стал так называемый «Иерусалимский Талмуд», или «Иерусалимское Учение». Книга Иуды ха-Наси сохранилась до наших дней только в виде небольших фрагментов, поэтому современные иудеи в основном пользуются другой версией записанных законов – «Вавилонским Талмудом». Этот Талмуд был создан около шестого века евреями, проживавшими в Персии, которая, в свою очередь, входила в состав огромной Византийской Империи. Жизнь на территории Византии в то время была гораздо спокойнее, чем в Иерусалиме, поэтому у создателей «Вавилонского Талмуда» получилось создать гораздо более обширный и скрупулёзный труд, чем у Иуды ха-Наси.

Несмотря на такую древнюю историю, само понятие «ортодоксальный иудаизм» появилось сравнительно недавно – в начале 19 века. Дело в том, что именно тогда в иудаизме возникло абсолютно новое радикальное течение – «реформистский иудаизм». Сторонники реформ провозгласили, что предписания Талмуда можно изменять в соответствии с требованиями современности, поэтому тем, кто по-прежнему строго придерживался древних традиций, нужно было выделить себя как отдельную и самостоятельную школу. Основоположником ортодоксального движения стал раввин Моше Софер, который утверждал, что любые изменения противоречат еврейскому религиозному учению.

Впоследствии ортодоксальный иудаизм разделился еще на несколько течений. Из них наиболее известны хасидизм (мистическое направление), религиозный сионизм (направление, которое считает своей целью собрание всех рассеянных по миру евреев в единое религиозное государство), нетурей карто (направление против сионизма и Израильского государства) и ортодоксальный модернизм (направление, которое пытается соединить иудаизм с современной культурой без религиозных реформ).

Несмотря на противоречия между собой, представители всех этих направлений считают себя ортодоксальными иудеями и придерживаются основных и общих для всех ортодоксов религиозных взглядов.

Каждый ортодоксальный иудей верит, что через еврейский народ Бог передал человечеству истинную религию и учение. В связи с этим каждый иудей обязан придерживаться законов Талмуда и выполнять 613 заповедей, записанных в Торе – собрании из пяти книг, написанных пророком Моисеем. Кроме того, для ортодоксального иудаизма характерна вера в пришествие Миссии, который станет новым еврейским царем и восстановит главную религиозную святыню – Иерусалимский храм, разрушенный римлянами в начале первого тысячелетия.

Алексей Д

  Метки:

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Пошук
Дмитрук Игорь о появлении и трансформации мистицизма

Рубрики
Ми у Facebook