Сохранилось очень мало его работ. Скорее всего, это из-за его толкований о Господе. В работах Евтихий рассматривает Иисуса Христа только как Божество, человеческого в нем ничего не было. Евтихий был, архимандритом, основателем ереси евтихионства.
Евтихий возглавлял монастырь в Константинополе, который был одним из значимых в городе. Под его руководством было около 330 братьев. Евтихий был в него принят в детском возрасте и дал слово постоянно находиться в его стенах.
Сам Евтихий не получил нормального, правильного образования и не является богословом. Учился Евтихий на писаниях святых Афанасия и Кирилла. Ему эти труды правильно не рассказал и он осмыслил их сам. Писание говорило о Христе, как о Боге. И это одностороннее учение усвоил Евтихий.
Евтихий в работах пишет об объединении природ – это его главная формула, мнение о том, что «двойного единосущия» не бывает. Это повлекло за собой непонимание его учения. В итоге даже те, кто назывался монофизитами, не признали Евтихия, как своего, хотя они тоже изучали, что Христос есть божество, которое не имеет ни тела, ни души. В церкви имя Евтихия было упомянуто в 431 году. После 440 года он был очень влиятельным лицом в монашеских кругах Константинополя, даже имел влияние на императора Феодосия 2-го.
Осудил Евитихия в ереси Евсев в константинопольском поместном соборе. На совете епископы призывали Евтихия за эту ересь, но он не понимал, что от него требуется и стоял на своем разумении. За еретичность Евтихия отлучили от церкви, и священнический сан с него был снят.
Евтихий боролся за свое учение, но силы были неравны. Он не смог отстоять свою точку зрения и даже в настоящее время он считается в древневосточных христианских церквях еретиком, который обучал монахов еретическому познанию.
Алексей Д