В переводе с санскрита это слово выглядит как «запоминание», смрити не является отдельной книгой, а выступает в роли категории, объединяющей ряд священных писаний. Понятию смрити противопоставляют по значению категорию «шрути», имеющую отношение к истокам ведийских писаний и обозначающую – «услышанное».

Смрити является дополнением к канонам шрути, которое было сделано несколько позже. Всего различают несколько вариантов классификации для писаний категории смрити, таким образом, к ней можно отнести следующие книги.

  1. Дхармашастры, иначе – законы, представлены 18-тью книгами, каждое издание имеет отношение к той или иной эпохе.
  2. Итихасы (по – другому – истории, сказки) представлены объемом из 4-х книг. Особенной известностью пользуются эпосы под названием «Махабхарату», а также «Рамаяна».
  3. Пураны, являющиеся древними былинами, представлены в виде собрания из 18-ти книг. Содержание этих источников является дополнением к священным писаниям, определяющим философию индуизма. В них Вишну и Кришну, а также Шиву отображают в роли верховных божественных представителей.
  4. Веданга представлена из 6-ти изданий под названием – Калпа, Шикша, Джьотиша, Вьякарана, Нирукта и Чандас.
  5. Агамы, иначе – доктрины, подразделяют на 3 основные составляющие: шакта, вайшнавские и шиваитские.

У индусов принято разделять литературу древнего периода на два основных этапа. Первый этап это шрути который относят к «слышанному», другими словами не имеющего отношения к действиям человека или божества. Второй этап называют смрити – «вспоминаемое». Другими словами это действия, которые можно вспомнить по отношению к отдельному человеку или божеству.