Індуїзм, Історія релігій        24 Червня 2015        198         Коментування вимкнено

Смартизм как разновидность индийской религиозности

smaРелигиозность в Индии состоит из четырех главных школ: шиваизма, актизма, вишнуизма и смартизма. Эти течения имеют очень много совместных характеристик. Их поклонники верят в реинкарнацию и карму, а так же поклоняются Верховному существу. Они занимаются провозглашением ценности и важности богослужений в храме, и убеждены в отсутствии изначального зла. Представители всех школ верят в существование майи и мокши, которая является целью всего существования человечества.

На лбе представителей всех этих школ можно увидеть особенные священные знаки-символы, которые отличаются в зависимости от принадлежности к той или иной школе.Смартизм – это реорганизованная античная брахманская традиция. Он относится к четырем течениям индуизма. Главной системой философии смартизма считается айдванта-веданта, разработкой которой занимался философ Шинкара. Но в то же время некоторые из смартистских традиций – сторонники иных школ философии. Эта индуистская традиция была ведущей в Запалных странах вплоть до ХХ века.

Смрити (часть священных Вед) – это самые почитаемые культовые тексты в смартизме. От них произошло и наименование этого течения индуизма. Шанкара способствовал примирению многообразных обычаев последователей Вед. С его помощью они были очищены от разнообразных несоответствий и противоречий. В соответствии с его утверждениям, боготворить можно каждый из богов индуизма. Об этом было написано в предписаниях смирити.

Шанкара аргументировал то, что поклоняться всевозможным идолам – это значит поклоняться Брахману. Так как все они являются его проявлениями. Из-за того, что его теория имела максимальную схожесть с тем, что было предписано в Ведах, Шанкара переубедил брахманов в правильности своей философии. Согласно ей Брахман является ниргуной (не персонализированным Абсолютом)  и саргуной (личностной формой Юрахмана, которую способен видит для себя любой человек). Исходя из этого, можно сделать вывод о наличии двух главных характеристик Абсолюта, это:

  • обладание атрибутами;
  • может быть объектом поклонения не зависимо от того, в кокай форме был воображен индивидуумом.

Главные методы божественной теории поклонников смартизма:

  • жесткое соблюдение описания обрядов исследования и рецитации текстов Вед;
  • философское раздумье над ведантскими идеями;
  • проведение медитаций;
  • культивирование верности предпочтённому божеству;
  • накопление кармических заслуг;
  • регулярные занятия раджа-йогой.

Культ смартов состоит из бразхманистских и агамистических обрядов. Среди поклонников этой традиции имеют место штрауты, которые относятся к секте, делающей значительные ведийские церемонии, проходящие на протяжении многих дней. Учителя-брахманы и аскеты-саньясины являются огромными божественными авторитетами для смартов, сурово придерживающимися кастровых указаний.

Раньше оплот ортодоксии состоял из саньясинов, в число которых могла входить исключительно брахманы. В наше время это положение несколько изменилось, и в саньяс стали посвящать даже иностранцев. Тем не менее, большинством ортодоксов отрицается возможность такого обращения.

Поклонники смартизма имеют свободный выбор того, кому поклоняться, так как  он характеризирует поклонением самым разным богам. Смарты поклоняются Ганеше, Шиве, Шакте, Вишну, Скурье и Сканде – шести проявлениям Бога. Каждый для себя выбирает индивидуальный объект поклонения, так как все они воспринимаются как совершенно аналогичные и равносильные. Традиции смарты характеризуется либеральным и эклектическим направлением индуизма.

 Алексей Д

Обговорення: Коментування вимкнено
  1. Richard сказав:

    Цікава та змістовна стаття і варта уваги! Про крішнаїзм я ще знаю. От про смартизм взагалі вперше чую.

Коментування закрито

Пошук
Рубрики
Ми у Facebook