Індійська філософіяІндуїзмІсторія релігійІсторія філософії

Рамануджа — жизнь и учение.

Рамануджа — индийский философ и религиозный реформатор, которому удалось сгладить крайности монизма и теизма и создать собственную философскую систему, которая представляет собой конгломерат Упанишад, Бхагавадгиты и Брахма-сутры.

Биография

Рамануджа появился на свет в 1017 году в южной Индии. Его семья принадлежала к касте брахманов. С детства парень посвятил себя изучению Вед под наставничеством Ядавапракаши. Чуть позже Рамануджа стал последователем альваров — тамильских аскетов и святых. Именно здесь он познакомился с традиционным для альваров культом бхакти, который предполагает понимание божества как бесконечной любви. Один из лидеров альваров, Ямуна неоднократно проверял Рамануджа перед тем, как доверить ему главную мантру их группы. После этого Рамануджа покинул жену и друзей и полностью посвятил себя служению людям.

Рамануджа - жизнь и учение.

Всю свою дальнейшую жизнь он провел в храме на острове Шрарангам, где изучал многочисленные священные тексты и писал собственные. Несколько раз он путешествовал с проповеднической целью в Кашмир, из-за чего был преследуем местным правителем.

В качестве основного наследия ученого и философа Рамануджи стоит отдельно выделить его пояснения и комментарии к Брахма-сутре, Ведам.

Философия и учение Рамануджи

Основой своего философского познания Рамануджа положил идею познания Брахмана, которого ученый часто отождествлял с Богом. Единство Брахмана он считал в выявлении всего многообразия мира и, наоборот, каждая отдельная вещь в мире была проявлением единого Брахмана. При этом верховное божество Рамануджа представлял как бесконечный свет.

Ошибкой многих людей, по мнению философа, было отождествление своего физического тела с душой, пришедшей в этот мир в водовороте сансары, отвечая за свои предыдущие поступки (карма) и неведения (авидья).

Для того, чтобы душа получила освобождение, необходимы были молитвы, медитация и поклонение Брахману. Об этом лучше всего описано, утверждал Рамануджа, в Ведах. Освобожденная душа, согласно его учению, не соединялась с Брахманом, а становилась чем-то вроде него. Большой заслугой Рамануджи было утверждение о том, что освобождения может достичь любой человек, независимо от кастовой принадлежности. Этот подход сделал его учение моментально популярным во всей Индии.

Алексей Д

Яка твоя реакція?

Радість
1
Щастя
0
Любов
1
Не завдоволений
0
Тупо
0

Интересно почитать:

Также в категории:Індійська філософія