Личный опыт

Будда дистанцировался от тех, кто строил интеллектуальные теории о смысле жизни или природе мира. Он сравнил их со слепыми, каждый из которых касается слона в разных местах, а затем вступает в ожесточенный спор об истинном облике животного: один судит о слоне по хвосту, которого он коснулся, другой по ноге, третий по уху. Согласно этой притче, любое толкование мира и человека иллюзорно и является пустой тратой времени.

Тот, кто думает об этом, попадает в клетку своего мнения. Тот, кто нуждается в объяснении, подобен человеку, пораженному отравленной стрелой, который сказал доктору: «Я не получу мою стрелу, пока я не узнаю, был ли я поражен воином, брахманом, торговцем или слугой, пока я не узнаю его имя и фамилию (…) и что это точно острие стрелы ». Этот человек умрет, прежде чем узнает все. Точно так же тот, кто пренебрегает практикой, ведущей к освобождению, умирает в невежестве и вместо этого рассуждает интеллектуально о сути вещей.
Будда не отвечал тем, кто хотел объяснений, выходящих за рамки интеллектуального знания, как это делали слепые или раненые, которые полагали, что их спасение зависит от бессмысленных вопросов.

Он видел в своих заявлениях только средство на пути к пробуждению. Он сравнил их с плотом, который используется только для переправы через реку, но сам по себе это не имеет смысла.

Самая короткая формула философии Будды касается трех характеристик всех явлений; это можно вывести из вида спереди его образа мира и человека:

Все явления являются преходящее,
Все явления приносят страдания,
Все существо является иллюзорным, как сон.

Будда советовал людям не принимать что-либо, основанное на слепой вере или авторитете другого, а самому судить, соответствует ли данная вещь их сокровенному опыту.

Иллюзия «я»

Поскольку все явления иллюзорны, как сон, они также преходящи, как сон. Поэтому для Будды было важно вырваться из постоянного цикла иллюзорного существования, что в основном болезненно, потому что это нереально, и нам все равно придется все бросить в один прекрасный день. Конец цикла постоянного перерождения называется нирваной.

Первоначальное значение слова означало не вечное блаженство в смысле христианского понимания слова, а только состояние, в котором человек осознал нереальность своего иллюзорного «Я» и, таким образом, избавился от страдания, которое принесло с собой бесконечное путешествие через дуализм сансары.(= «Я»). Таким образом, Нирвана является конечной целью всех буддистов, однако Будда не учил всех своих последователей, как достичь немедленного освобождения, потому что не все готовы к этому путешествию.

Поэтому он комментировал многие аспекты жизни того времени. В буддийских текстах мы можем найти инструкции о том, как достичь счастья в этой жизни, что делать для лучшего будущего рождения, как правильно вести себя с женой и мужем и поддерживать счастливую партнерскую жизнь в этой и будущей жизни, как сохранить хороших друзей, как хранить богатство и т.д.

Алексей Д

Поделитесь эмоциями

Супер статья
1
Я доволен
0
Любовь
0
Так себе
0
Глупо
0

Интересно почитать:

Історія релігій

Клементе Галяно

Клементе Галяно – представник італійської теології, мислитель, знавець вірменської культури та духовності. Точної дати народження ...

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *