Джайнизм представляет из себя религиозное учение, сформировавшееся в примерно X – IX столетиях до н.э, которое ставит во главе непричинение вреда всем живым существам. Не существует никаких данных о том, когда точно возник джайнизм, однако то, что джайнизм является древним учением, является несомненным фактом для учёных.

Основателем джайнизма является Джина Вардхамана, который почитается как пророк. Место возникновения этой религии – Индия. Примечательно то, что джайнизм развивался и приобрёл популярность в основном в Индии.

В основе философии джайнизма лежит концепция постоянного самосовершенствования души, чтобы в последствии обрести всесилие и вечное блаженство.

Основные положения джайнизма

Существует титул джина, который присваивается только совсем немногим последователям джайнизма. Имеющие этот титул достигли духовного просветления.

В джайнизме не подразумевается вера в Бога, его главной целью и смыслом жизни последователей является уход от греховных мыслей и действий, совершенствование собственной души.

Можно выделить ряд ключевых положений джайнизма. Так, мир состоит из живых и неживых объектов. Кроме того, вселенная не имеет конца. Запрещается наносить какой-либо вред любому живому существу, поскольку каждое существо священно и обладает огромной ценностью.

Главной целью джайнизм ставит освобождение души от негативных эмоций, которые появляются по причине совершения чего-либо неправильного. Освободиться от такого негатива можно с помощью принципов «Трех драгоценностей джайнизма» – совершенного знания, совершенного воззрения и совершенного поведения.

Важен и тот факт, что сторонники джайнизма полагают, что во вселенной все происходящее регулируется самостоятельно, без какого-либо божественного вмешательства.  Также последователи джайнизма должны вести крайне аскетичный образ жизни, ограничивая себя от земного, светского, и избавляясь от различного рода страстей.

В джайнизме есть главная мантра – Навокар. Согласно мнению верующих, она помогает стать человеку счастливее и что этой мантрой человек проявляет уважение к душам с более высоким уровнем свободы.

Кроме того, верующие должны соблюдать ряд основных принципов, к которым можно отнести ахимсу (ненанесение вреда любому живому, причем вреда, как физического, так и психологического), сатью (открытость и благочестие), астейя (запрет на воровство – нельзя присваивать что-либо чужое, в том числе те вещи, которые кто-то выронил или забыл), брахмачарья (запрет на прелюбодеяние; монахи же полностью должны отказаться от сексуальных контактов) и апариграха (запрет на приобретение материальных вещей; монахи же полностью отказываются от какой-либо собственности, миряне этого делать не обязаны).

Алексей Д