Мишкоатль является господином четвертого периода Венеры, считается двойником Тлауицкальпантекутли. Их сходство заметно на изображениях в миниатюрах. Левой рукой Мишкоатль отталкивает двойника от себя, придав ему движение. Так Мишкоатль показывает, что передает двойника и самого себя в жертву. У двойника божества, руки не завязаны, на его голове нет асташелли. В одной руке он имеет копье с дротиком, похожим на метательное оружие. Дротик и щит являются прообразом военных действий.
Предметы войны и белый флаг находятся у ног Мишкоатля. Такая миниатюра посвящена жертвенному приношению со смертельным исходом. Образ божества говорит о том, что он в добровольном порядке жертвует собой. Таким образом, воин, который погиб на войне, становится подобен Мишкоатлю. В пантеоне у ацтеков, Мишкоатль находился ниже верховного бога Войны и Солнца. Однако, по сведениям ученых, в Мексике древнего периода Мишкоатль входил в число первостепенных богов.
Правильнее всего его назвать богом войны. В Кодексе Борджиа, Мишкоатль для жрецов имел первостепенную значимость. Утренняя звезда Венера почиталась ими главнее Солнца, в древних книгах рассказывается именно о движении Венеры. В Кодексе Мишкоатль входит в число опор для Неба, вместе с богом Весны и всего живого. Предметы жертвоприношений располагаются всегда рядом с божеством. Пока он держит Небо, руки у него заняты, однако атрибуты войны располагаются возле него.
Алексей Д