Малик ибн Анас, получал знания от ученых современников и последователей сподвижников, таких как: Нафиъ, Абу аз-Зубайр, Ибн Шихаб аз-Зухрий, АбдуЛлах ибн Динар, Абу Хазим и многие другие табиины.
С 22 лет он начал давать фетвы, после того, как за него засвидетельствовали 70 ученых того времени. По настоящее время эти фетвы используются современными учёными для различных постановлений по спорным вопросам.
Он написал книгу «аль Муватта» — сборника хадисов по фикху, в которой имам местами упоминает свое мнение. Когда он стал писать этот сборник, ему сказали: «Книг с именем «аль Муватта» — много», на что имам дал ответ: «Посмотрим, какая из них была написана ради Аллаха!» И сегодня нет больше книг с таким именем.
Основными доводами, на которых имам Малик построил свой мазхаб, являлись Коран, Сунна, практика жителей Медины, мнение или слово сподвижника Пророка и некоторые другие методы.
Люди, учившиеся у имама Малика, распространили маликитский мазхаб во многих странах мусульманского мира. Среди них: Египет, Ирак, Андалусия, страны Магриба и многие африканские страны.
Если говорить о том, где распространялся мазхаб, то нужно отметить старания учеников имама. Они достигли того, что в Африке, потом в Ираке, Хиджазе, Андалусии (сейчас Испания) стали появляться последователи маликитской правовой школы. Далее уже в Шаме стали появляться его приверженцы. Но на данный момент в Медине, где появилась эта правовая школа, его последователей не так уж и много, по той причине, что в Саудии основное население следует ханбалитскому мазхабу. В Ираке и странах Шама тех, кто на маликитском мазхабе очень мало. Но Кувейт, Бахрейн, северная и западная Африка являются теми странами, где огромное количество маликитов.
Многие ученики этой правовой школы путешествовали друг за другом из одной местности в другую. Они делились между собой знаниями, полученными у имама Малика. Удивителен тот факт, что среди маликитов были представители других мазхабов. Например, имам аш-Шафии был учеником маликитского мазхаба, а позже основал свою правовую школу.
Главный совет, который имам Малик оставил после себя, это изучение того, с чем мусульмане сталкиваются каждый день. То есть он рекомендовал изучать акыду, вероубеждение, единобожие, фикх. В маликитском мазхабе огромное внимание уделяется намерениям мусульманина перед началом какого-либо дела.
Алексей Д