Среди большого количества мифов и легенд выделяют несколько крупных направлений: ирландскую, шотландскую, валлийскую, бриттскую и бретонскую мифологии. Они объединены изобилием героических подвигов, жестоких сражений и любовных историй.
Король Артур – самый популярный персонаж в кельтских историях. К его образу часто обращаются писатели и поэты всех стран и эпох. Историки отмечают, возможно с течением времени произошел симбиоз реально существующей персоналии и устных преданий, в которых фигурировал бог Артур.
По легенде, мудрый король собрал рыцарей за круглым столом, таким образом решив споры о том, кто должен сидеть рядом с королем. За столом такой формы все чувствовали себя равными.
В искусстве даже возникли специальные определения, характеризующие этапы от самого зарождения «артуровского» искусства на заре XII века до его расцвета в пору высокого Средневековья, упадка в эпоху Ренессанса и «артуровского возрождения» в викторианской Англии.
Начиная с 1960-х гг. до сегодняшнего времени артуровские легенды перешли в основном в ведение кинематографа. Фильмы Джона Бурмена, Робера Брессона и Эрика Ромера создали новые, на этот раз кинематографические, версии мира артуровских легенд.
Другими дарами кельтской мифологии современному миру стали образы легендарных рас – Друидов, Магов и Сидов, которые часто становятся основными во многих компьютерных играх. Именно у них учились волшебству и ремеслам, прибывшие в Ирландию по воздуху, племена богини Дану – светлые и мужественные воины.
Важным принципом в кельтской мифологии и учениях друидов был путь к центру. Центр, как незримый узел, связывает мир воедино. Древние кельты в своих орнаментах изображали путь к центру, закладывали в них свои знания, мудрость. Самое древнее кельтское изображение – это лабиринт, как символ человеческого пути. Кельтские амулеты популярны и по сей день. Особенно кельтский крест – соединение привычного символа с окружностью, как олицетворение вселенского порядка, соединение земного и небесного.
Алексей Д