Верования в этих существ были широко распространены в конце Средневековья по всей территории, которая выступала ареалом обитания волков. Согласно поверьям, днем оборотни имели человеческое обличие, а ночью превращались в огромных зверей, которые убивали всех животных и людей, попадавшихся на пути. Такие метаморфозы называют ликантропией.
Особенности и внешний вид
Вервольфы делятся на 2 типа. Первые умеют трансформироваться по собственному желанию, вторые – не могут контролировать этот процесс.
В облике человека подобные существа не имеют каких-либо отличительных внешних черт. В образе волка им характерна серая или черная густая вздыбленная шерсть, пылающие красным цветом в темноте глаза. Некоторые из них имеют гибридную форму и перемещаются на двух ногах. Другие превращаются в точное подобие волка, но более крупного размера. Оба вида обладают острым обонянием, зрением, слухом и нечеловеческой силой.
Согласно легендам, стать оборотнем можно было после укуса другого такого существа, из-за неудачного магического эксперимента либо наложенного проклятия, а также генетически.
Вервольфы склонны к быстрой регенерации и практически неуязвимы. В то же время они боятся серебра и могут быть убиты с помощью обезглавливания.
В массовой культуре
Образы оборотней широко распространились в современной культуре в книгах и кино. Ликантропии много внимания в своих произведениях уделил польский писатель Анджей Сапковский. Также эта тема стала ключевой в литературных произведениях:
- «Час волка» Роберта Маккаммона;
- «Цикл оборотня» Стивена Кинга;
- «Священная книга оборотня» Виктора Пелевина.
Классическими стали киноленты:
- «Серебряная пуля» (1985);
- «Волк» (1994);
- «Дурная луна» (1996);
- «Волчонок» (1985).
Арно Сакосян