Согласно переводу с древнего языка санскрита, Аюрведа – “счастливая жизнь” и “чистейшее знание”. Аюрведу нельзя считать просто наукой, ведь в ней содержатся различные философские и религиозные учения. Данные знания – это особенности здоровья человека, его духовного состояния и эмоциональной гармонии. Они были получены мудрецами, познававшими связь человека и вселенной с помощью медитаций.
Главные составляющие Аюрведы:
- Ародья – освобождение души от страданий тела, приближение к смирению и успокоению;
- Сукхам – социализация человека и его счастье;
- Свастха – самопознание и самосовершенствование, стремление к развитию и изменению;
- Ананда – блаженство души, вознесение над земным, грешным и отягощенным миром.
Направления научно-философской системы, связанные с медициной:
- Каумара Бхритья. Данный трактат оказывает большое внимание зачатию, беременности и самому материнству, а также воспитанию и уходу за детьми.
- Кайя Чикитса. Важнейший раздел медицины, который выявляет болезни, связанные с недугом всего организма, их причины и возможные пути лечения.
- Агада Тантра. В это направление входит интоксикация и выделение яда из организма.
- Шалакья Тантра. Лечение глазных заболеваний.
- Бхутавидья. Одно из самых загадочных направлений, которое занималось колдовством. Сейчас же включает в себя человеческую психику, влияние на нее и ее лечение.
- Шалья Тантра. Включает в себя хирургию, а также акушерство.
- Ваджикарана Тантра. Основана на лечении бесплодия и прочих детородных проблемах.
- Расаяна Тантра. Специализируется на долголетней жизни человека.
Аюрведа позволяет широко познавать мир и человека и на основании ее учений – человек сам творец своего счастья и жизненного благополучия, так как правильный эмоциональный настрой и гармония в человеке способны творить чудеса. Многие болезни человека исходят от его сознания и мыслей, переживаний.
В Аюрведе различают несколько конституционных человеческих типов. Основываясь на писаниях Ведов, человек включает в себя пять элементов: землю, огонь, воду, воздух, а также эфир. Помимо этого выделяются три конституционных типа: Вата (воздух), Питта (огонь), Капха (вода). Данные типы и их равновесие крайне важны при лечении, так как выздоровление зависит от внутренней гармонии человека.
Алексей Д