Свои знания друид-неофит приобретал в друидических храмах, останки которых часто находят археологи. Считается, что обучение продолжалось около двадцати лет, после чего ученик получал инициацию и становился полноправным друидом. В своей основе друидизм сходен с шаманизмом, поскольку кельтский жрец находился в незримой связи с природными силами и миром духов.
Инициация в друидической традиции очень напоминает шаманскую и проходит следующим образом: кандидат уходил в пещеру и проводил в ней ночь, погружаясь в экстатическое состояние, полностью меняющим мировоззрение неофита и открывавшим новые метафизические горизонты, нам совершенно непонятные. Этот ритуал назывался “возрождение в свете дня” и считается одной из самых древних кельтских друидических практик.
Магические практики друидов заключались в использовании природных сил, прежде всего растительных. Они жили в лесных чащах, общаясь с лесными духами и изучая различные растения. Легенды рассказывают о магах-друидах, оживлявших лесные деревья и превращавших их в воинов, которые с легкостью уничтожали вражеские армии. Подобного рода легенд и мифов в истории изрядное количество.
В ритуальные дни (летнее и зимнее равноденствие и др.) друиды зажигали на вершинах холмов огни при помощи солнечных линз, методом трения или вообще огнем от молнии. Такие дни назывались праздниками Огня.
Друиды также использовали экстатические практики для вхождения в транс, подобно шаманам. В таких состояниях, по легендам, друид мог взять в руку любой предмет и рассказать о нем любую информацию, его прошлое и будущее. На кладбищах эти кельтские жрецы использовали специальную дыхательную технику, называемую “дыханием смерти” для того, чтобы узреть жизнь какого-либо покойника, похороненного на этом месте. Отдельное упоминание заслуживает ритуал жертвоприношения: человеку вонзается нож или другое оружие в спину и по его конвульсиям, по преданиям, друиды узнавали от богов будущее всего племени. Таким же способом друиды получали милость от различных богов своего пантеона.
Алексей Д