Римская мифология выражена в виде совокупности общеизвестных историй, основанных на легендах о возникновении Древнего Рима. Эти повествования наглядно иллюстрировались в литературных свидетельствах и художественных произведениях. Такие сказания воспринимались как исторические свидетельства, даже если в них содержались элементы мистики и сверхъестественные проявления.

Божественное повествование

Мифологические истории отражали политические взгляды того времени и морально-этические представления. Здесь можно провести параллель, демонстрирующую, каким образом личная неприкосновенность каждого человека влияет на его ответственность, которую он несет перед обществом и государством. Важной составляющей мифологических рассказов является героизм. Это обусловлено тем фактом, что верования Древнего Рима основывались на проведении ритуалов, свершении пророчеств и влиянии общественных институтов. Вопросы сотворения мира, а также определения добра и зла не составляли религиозную основу.

Римская мифология

В отличие от греческих божественных повествований, которые служили оплотом религиозной веры, римская мифология отражала проведение различных ритуалов, утверждающих сложившийся культ. В основе римской религии не были заложены священные писания и различные формы их толкования. Тем не менее, религиозные первоисточники стали базой для появления последующей литературной прозы.

Книги с комментариями созданные коллегией понтификов состояли из религиозных процедур, содержали молитвы, постулаты, а также авторитетные мнения по перечню религиозных законов. При этом римский сенат имел доступ только к некоторыми из имеющихся изданий. Большая их часть была доступна только священнослужителям и сохранялась в тайне.

Пантеон

Римский пантеон практически полностью соответствует греческому, отличаясь только собственными божествами низшего сословия. Верховных богов римского пантеона называют «отцами», а низших – «божественными слугами» или «божественными девами». Здесь божественное право не имеет ничего общего с человеческим и распространяется только на «отцов». Люди должны неуклонно следовать их воле и покорно соблюдать религиозные каноны.

Алексей Д