Представляет собой религиозный гимн, восхваляющий форму бога Шивы, входящего в священную триаду. Рудра-сукта содержится в КришнаЯджур-Веде. Почитается верующими как важнейший ритуальный текст, устанавливающий различные варианты обращения к божеству, а также несущий в себе несколько важнейших мантр.

Почти в каждом древнем шиваистском тексте указывается на обязательность постоянного чтения Рудра-сукты в храме и на личной молитве. Считается, что выполняя это правило, человек становится бессмертным. Рудра-сукта обычно читается при проведении торжественного ритуала омовения статуи, символизирующей Шиву.

Рудра-сукта

Текст включает в себя две главы – намакам и чамакам. Первая глава устанавливает, как дозволяется обращаться к божеству и состоит из 11 разделов, символизирующих рудры. К ним примыкает отдельная, символизирующая само божество, часть. Именно она содержит одну из важнейших в индуизме махамритьюмдажая-мантру. Составляющая второго раздела намакам, которая перечисляет имена божества, часто используется в качестве самостоятельной молитвы. Намакам описывает Шиву как вездесущего, олицетворяющего рождение и конец всего, присутствующего в вещах, растениях, животных, природных явлениях и самом человеке. Божество именуется как одновременно Творец, Охранник и Разрушитель.

Чамакам – некая «просительная» часть, в ней часто употребляется прошение божества подать человеку что-либо, в первую очередь предметов, составляющих ведийское жертвоприношение, затем – ума и понимание вед, после – хороших помощников для ритуала, неугасаемого огня и подходящей погоды. Чамакам содержит прошения и к иным богам, покровительствующим удачному осуществлению ритуала.

Алексей Д