Протестантская церковь богата различными учениями, которые пронизаны духом личной и экономической свободы. Квакеры относятся к религиозно-духовному направлению в протестантстве, которые отрицают религиозные обряды и церковную иерархию.

Свою историю квакеры начинают в Англии в XVII в. Основоположником принято считать Джорджа Фокса, который в 1648 г. выступил с проповедью, что Бог живет не в церкви, а в душе каждого человека. Так движение «трепещущие» получило свое первое название «Христианское общество друзей внутреннего света».  Основные идеи Дж. Фокса легли в основу учений квакеров, он обличал пороки служителей церкви, критиковал высокие поборы, называл исповедование унизительным деянием, так как человеку не требуется посредник для связи с Богом.

Во второй половине XVII в. лидеры квакеров создают структурные организации, названные евангельским порядком. В основе лежали общины, организованные по принципу равноправия всех членов, отсутствие священнослужителей и взносов. Каждая община выступала как самодостаточная единица, способная поддержать жизнь всех участников.

Учение получало поддержку из разных слоев населения, в основном это были мелкие лавочники, земледельцы, ремесленники, наемные рабочие и все те, кто не мог жить в век перемен. Сохранение феодального гнета и рост мануфактур, создает невыносимые условия для жизни простого человека, который вынужден платить подати феодалу, церкви и государству.

Неукоснительное соблюдение принципов своей веры, провоцировали квакеров вступать в конфликты с властями. Политические и этические провокации, вызывали возмущения не только в верхах католической власти, но и среди представителей светской. С 1660 годы, Карл II объявляет квакеров сектантами и заговорщиками против правительства. До 1687 года, были арестованы и заключены в тюрьму свыше 13 тысяч человек, около тысячи сосланы на каторгу и примерно столько же было убито в процессе дознаний.

На протяжении XVII в. и XVIII в. квакеры подвергались гонению не только в Англии, но и за ее пределами. В США квакеры получили поддержку со стороны местных организаций и даже получили вход в правительство. Однако, со второй половины XVIII в. квакеры отошли от дел политики и стали позиционировать себя как замкнутую религиозную организацию, целью которой является создание мира в обществе.

В современном мире, квакеры известны своей гуманитарной и миротворческой деятельностью, они оказывают поддержку странам третьего мира, организовывают школы и поставляют продукты питания туда, где они необходимы.

Алексей Д