Каиниты считают, что именно он и разрешил земное и небесное. Вся эта история и представлена в Евангелии Иуды. Непосредственно автором апокрифа был кто-то из членов секты каинитов. Они в основе своей религии подносят жителей Содома, также почитают Каина и Иуду. Первый представлен как высшая сила, а второй – сподвижник.
Сектанты не принимают Новый Завет, у них альтернативные догмы в которых они принижают Христа и отрицают возможность воскрешения мертвых. Для их вероисповедания самое ценное – это зло.
В каждом неправильном со деянии присутствует ангел, который принуждает людей ко злу и поощряет тех, кто склонился.
Спасение в представлении каинитов – это череда греховный падений и дурных дел, пройдя через оные, может спастись человек. Аморальные и падшие поступки обязательно должны быть пройдены каждым, чтобы обрести «совершенное ведение», что приводит к духовному совершенству. Также они верят в то, что Адам и Ева были созданы не Господом Богом, а ангелами по своему образу и подобию, которые были на стороне зла, из этого вытекает, что Каин человек, которому не чужда мораль. В перевернутом восприятии Иуда совершил нормальный поступок, а Иисусу присущи абсолютно отрицательные черты.
В данном апокрифе все понятия присущие христианству переворачивают вверх ногами, чтобы дать иное истолкование библейских событий. К написанию данного евангелия непричастен Иуда, его написал противник христианской веры гностик-кианит, что не вызывает сомнения. В распространении «анти-евангелие» заинтересованы те, кто считает, что человечество вступило в «постхристианскую эру». Сегодня многие сподвижники секуляризма используют образ Иуды, как первого кто восстал против Иисуса.
Алексей Д