Протестантская теология

protЕще два столетия назад новообращенные евреи играли очень важную роль в евангелистской миссионерской деятельности. Еврей немецкого происхождения Джозеф Семьюэл, которого после крещения назвали Фридрих Крещеный Фрей (род. 1770 в__ Мейнштокхайме, Вюрцбург), в 1808г. в Лондоне он основал Миссионерский институт, который позже превратился в «Лондонское общество для распространения христианства среди евреев».

К лидерам этого движения принадлежал Ридли Хайм Гершель (род. 1807г. в Стерно, Торн в семье еврейского торговца, был крещен в 1830г. – умер в 1846 в Брайтоне). Его братья Давид Абрахам Хершель, Виктор Хершель и Льюис Хершель быил священниками и проповедниками в Англии и Америке. Сын раввина из Вайлербаха Джозеф Вольф (7195-1862) сначала принял католическую веру, он был крещен в соборе св. Эммы ордена св. Бенедикта, а потом в Риме перешел в евангелистскую церковь, в 1819г. он как еврейский миссионер отправился в Лондон. Он отец английского политика сэра Генри Драммонда Вульфа. – Миссионер Иоганн Хейнрих Бизеншталь (первоначально известен как Рафаэль Гирш), род. 1800 в Лобсене (Позен), ум. 1886г. в Берлине, был известен как составитель библейского еврейско-халдейского словаря, а также автор комментариев к Новому Завету; также он переводил с иврита. Джин Бернард Биттельхайм (Пресбург 1811 – Брукфилд, США 1869) перевел отдельные части Нового и Старого Завета на японский язык и был первым христианским миссионером в Японии. – Адольф Сапир (1831-1891), племянник юмориста, также был миссионером.

Винер Банкире крестился в 1846 году и в 1882 году пошел на работу в миссию в Оксфорде, как ученный священного писания, и стал известным. Он написал серию трудов на английском языке; его самым большим трудом есть «Библейская история» в 7-и томах. – Одним из самых известных ученых в области ветхозаветной науки был Кристиан Давид Гинсбург (1831-1914), в 1J4J6 году он крестился, его четырёхтомный труд «Die Masson (1880-1886) есть основным. – Миссионер Пауль П. Левертрофф (родился 1878 в Белоруссии) он учился до 1919 на Delitzschianum в Лейпциге, и после работал в Лондоне. Он писал на немецком языке, в том числе и «Die religiose Denkweise der Chassidim» (1918).

Первый англиканский епископ с Иерусалима Михаэль Соломон Александр (Schonlanke/Posen 1799-1845 Египет) в молодости он работал с талмудом и учителем немнцкого языка, в 1825 году перешел он в христианство и потом стал действовать как мйссионер. Он был в 1841 году посвящен в англиканского епископа Иерусалимом, причем он получал поддержку от короля Фридриха Вильгельма IV из Пруссии.

Из большого ряда иудейского обращения в другую веру, большинство ученых (востоковедов/ориенталистов, гебраистов и т. д.) или христианских теологов и священников были выдвинуты в качестве миссионеров, были в хронологической последовательности по порядку вышеупомянутые: Карл Антон (родился в 1722 году в Митау, крестился в 1748 году в Вольфенбюттеле, ранние Мосес Герсон Коеен) был профессором древнееврейского языка в университете Хельмштедт. В его « Руководство в раввинском праве» а именно (Брауншвайг 1756 год) он выступал против обвинений иудейских торговцев железной утварью. – Джоанн Адам Готтфрид (родился в 1726 году в Альтоне, крестился в 1750 году в Эрлангене) учился в университете Тюбинген. – Джоанн Август Вильгельм Неандер (Неандер переводится: «Молодой мужчина»), родился в 1789 году в Гёттингене – умер в 1850 году в Берлине, в 1806 году до крещения его звали Дэвид Мендель. Он был назначен в 1813 году профессором церкви и был догматическим историком в университете в Берлине и стал самым известным религиозным и церковным историком («Общая история христианской религии и церкви » в 6-и томах, Гамбург 1825- 32гг; в 9-и томах, Гота 1863-65 гг.). – Израиль Нойманн с Броди, который сотрудничал с первым иудейским библейским изданием с немецким переводом и научными комментариями («Biur»), после крещения – лектор восточных языков в университете Бреслау а также член местной евангельской консистории.

Внук раввина Гершеля, после крещения в 1722 году получил вымышленное имя Фр. Альб. Августин, ранние Йохан Кристиан Виль. Августин (1771-1841). Он был профессором восточных языков в Иене и после профессором теологии в Бонне, а также консисторским советником. В соответствии с королевским указом с 1820 года был призван канцлером князя Гарденберга, в то время Августин вместе с Давидом Фердинандом Кореффом работал обер-регирунгсратом Бекедорфф в комиссии контроля «Карлсбадские постановления». Этот антиреволюционный правительский комитет состоял из неиудейских членов и двух крещеных иудеев -подтверждение доверия прусского короля и его главы правительства в консервативных взглядах как «Помощник регирунгсрата » доктор Корефф как консисторский советник Августин.

От теологических профессоров иудейской аристократии с этого времени был назван: Франц С. Фердинанд Бенари (Кассель 1805 – Берлин 1880), в 1829 году он крестился, и назначенный приватным доцентом восточных языков в берлинском университете и на короткое время профессор ветхозаветного толкования литературных и библейских текстов.

На основании его ветхозаветных трудов стал он также доктором теологии в университете в Хале, – Паулус Стефанус Кассель, ранние Зелиг Кассель, (GroB-Glogau 1821 – Берлин 1892 году) и перешел в Эрфурте в евангельскую веру, и Глаубен 1868-1891 проповедник в христианской церкви в Берлине. Вместе с историческими работами в области иудейской истории и др., написал он теологические темы.

Он был братом Дэвида Касселя (1818-1893), и обогатился как исследователь и автор «Учение иудаизма». – Карл Пауль Каспари (Дессау 1814 – Христиания 1892) и был также востоковедом (ориенталистом) и теологом; он был призван на работу преподавателя в Кенигсберг в университете Христиания (теперь – Осло), где он в 1850. был профессором. Он является автором многочисленных ветхозаветных и церковно-исторических трудов и руководил проверкой библейских переводов на норвежский (германский) язык. После крещения в 1838 году он изучал теологию в Берлине и в Лейпциге. – Брат Зимсона Эдуард, был Августин Зимсон ( родился в Кенигсберге 1812 году – умер 1885году). Эдуард Зимсон написал «Воспоминания из моей жизни» (Лейпциг 1900): «Августин посвятил себя учебе евангельской теологии, был проповедником в коллегии фридерицианум, позже учитель в этом учреждении и под конец профессор в Кёнигсбергском университете. Его работы о пророке Осии и книге Иова имели всеобщее признание». – Из-за его крайне консервативных религиозных взглядов, достойным появлением был Фридрих Адольф Филиппе ( Берлин 1809 – Росток 1882).

После его перехода в 1829 году был он профессором теологии в Дерпте(теперь – г. Тарту) (1841) и в Ростоке (1852 году). Его главный труд «Церковное вероучение» в 6-и томах (1854-1879) представляет строгое православное лютеранское учение. Филиппе отвергал каждое дальнейшее развитие «Церковного слова» и объяснял, если бы этот сторонник был прав «тогда бы я также охотно остался в религии моего отца». – Его полностью противоположная точка зрения была   немного позже защищена пастором Морисом Швальбом (Мюнхен 1833 -Страсбург 1916 год), который перешел в 1849 году в евангельскую веру, изучал теологию и в 1867-1893 работал пастырем в церкви Св. Мартине в Бремене. В конце концов, он пришёл к отклонению Иисуса Христа, к которому он относился лишь как к религиозному «герою», а не как к Божественному Облику. В том числе Швальб написал: «Наши четыре евангелия, объяснил и критически проверил» (1885); «Человеческое почитание и человеческое боготворение» (1889); «Наша мораль и мораль Иисуса» (1891). -Баптистский проповедник Джулиус Кобнер (истинный Соломон; 1806-1884 в Бармене ) который был сыном равнинна. – В одной известной теологической дискуссии участвовал еврей, который перешел в христианство, и являлся гегельянцем и философским историком Адольфом Лассоном (ранние Лазарузон), родился в Альт-Штрелитц в 1832 – умер в Берлине в 1917, против Адольфа Харнакового и его христианских «исторических догматов» консервативно-традиционную точку зрения защищал. Значение А. Лассона заключалось главным образом в области истории и философии; с 1877 года приват-доцент, с 1897 года профессор в Берлинском университете, был он ответственный редактором за полное собрание сочинений Хегельса Веркера. – Его сын Георг Лассон (родился 1862), евангельский пастор церкви Св.Бартхоломеуса в Берлине, составлял теологические труды и продолжал гегелианские издания своего отца.

Евангельское церковное право

Под подробной ссылкой изложенной в главе «Правоведения», следующими учителями евангельского церковного права, которое было иудейского происхождения, зачислено: Генрих Фридрих Якобсон (1804-1868) был профессором и помощником советника юстиции в Кенигсберге. – Эмиль Фридберг (1837-1910), с Р. Дове ответственный редактор «Периодическое издание для церковного права», племянник Фридбергса, – Генрих был профессором в Галле, Фрейбурге и Лейпциге и автор многочисленных церковно-правовых трудов. – Ричард Дове (1833-1907), сын метеоролога и физика Г.В. Дове, учился в Берлине, Тюбингене, Киле и Гёттингене. – Эдгар Лоенинг (1843-1919), из известной семьи, был церковно-правовым учителем в Страсбурге, Ростоке и в Галле. Он составил, в том числе историю немецкого церковного права (1878). – Юрист Зигфрид Бри (родился в Гамбурге в 1838 году), который был профессором в Бреслау, имел кроме, звания доктора юридических наук, также звание доктора евангельских наук.

Известный классический филолог Эдуард Норден был также религиозным исследователем и должен был на основании труда, в этой области, здесь упомянут, как: «Агностическая теология исследования формирование истории религиозных высказываний », «Иосифус и Тацитус о Иисусе Христе»; «Рождения ребенка; История одной религиозной идеи» и т. д.

Философ Роберт Зайтшик ( родился в 1868 году в Литве, от еврейских родителей, но с десяти лет проживает в Швейцарии) выступает в защиту многих    распостраненныхработ    для    христианских    учителей    и проповедников.

Даже в области христианской музыки есть иудейские обращения в другую  веру  соответственно  были  сделаны  иудейскими авторами.

Евангельские теологи и известные поеты христианских песен Карл Йоханн Филипп Шпитта (Ганновер 1801 – Бургдорф 1859), автор «Псалтыря и арфы», был сын одной уидейской матери (Ребекка Лезер). – Его сын Фридрих Шпитта (1852-1934) был профессором Нового завета и практической теологии в Страсбурге и в Гёттингене. – Арнольд Мендельсон (родился в 1855 в Ратиборе), с родственником Феликсом Мендельсоном Бартхолди, который был в то время самым известным композитором в области евангельской церковной музыки.

KAZNELSON, Зигмунд

Перевод  Анатолия  Мучника

Первая часть статьи Католическая и протестантская теология

Вторая часть статьи Католическая теология

Коментування закрито

Пошук
Рубрики
Ми у Facebook