До прихода европейцев народы Микронезии практиковали различные формы политеизма, веры в более чем одно божество. Эти политеистические религии напоминали друг друга, но боги и мифы различались от острова к острову.

Микронезийские духи

Микронезийские мифы также включали духов предков (называемых Ани) и множество других духов, которые выполняли определенные функции и были связаны с определенными местами. Только определенные люди, такие как жрецы, целители и маги, могли общаться с этими духами. Обычно они делали это во сне и в трансе.

Микронезийская мифология

Духи могут быть вызваны по разным причинам, включая диагностику и лечение болезней, успех в рыбалке, контроль погоды, храбрость в бою и т.д. Чтобы поддержать расположение духов, люди часто развлекали их танцами и пением. Взамен духи давали информацию о причинах отдельных несчастий и предписывали лекарства и магические заклинания.

Полезные свойства мифов

Мифы часто использовались для обучения членов группы определенным убеждениям или навыкам. Мифы об Алулуэе, боге мореплавания, включали информацию, полезную для обучения мореплавателей. Кроме того, на Маршалловых островах ходят легенды о прогнозировании погоды и определении местоположения на море путем наблюдения за природными явлениями. У микронезийцев также были мифы, в которых выражались их представления о земле и небе, загробной жизни и роли богов и культурных героев. Мифы передавались из поколения в поколение профессиональными рассказчиками.

Основные темы мифов

Несмотря на огромное разнообразие мифов, существовавших на многих островах Микронезии, определенные темы можно было найти по всему региону. Мифы о происхождении обычно касаются создания земли и неба, богов, островов, героев, особенностей ландшафта, людей и других существ. Распространенной темой в восточной Микронезии было использование тела бога-создателя для формирования земли, неба, солнца, луны и других элементов. На островах Гилберта работа по созданию была разделена между Повелителем пауков, Наро, и младшим Наро (Молодой Паук).

Главным событием во многих мифах о творении было отделение земли от неба. В рассказах о старшем Наро, например, рассказывается, как он приказал Санду и Воду спариваться. Затем двое из их отпрысков произвели много существ, в том числе Риики, угря. Риики поднял небо, а Наро создал солнце, луну, звезды, скалы и большое дерево. Предки людей произошли от ветвей этого древнего древа.

Мифы о путешествиях между небом и землей также были довольно распространены. В рассказах о духе Олифате часто описываются его путешествия на небеса и его спуск на землю. Кроме того, мифический ребенок по имени Тилефиал отправился в небо, чтобы избежать жестокого обращения на земле, а затем вернулся на землю, чтобы отомстить.

Европейцы прибыли в Микронезию в 1520-х годах и принесли с собой христианство. Когда новая религия утвердилась во многих областях, традиционные верования пришли в упадок. Кроме того, соприкосновение с европейскими культурами привело к изменению местных мифов и легенд. Путешественники и миссионеры записали некоторые из первоначальных мифов, но многие из них были потеряны до того, как их удалось записать. Хотя мифы и легенды менялись с годами, отражая события в Микронезии, они остаются важной частью культурного наследия региона.

Алексей Д