Одна из дюжины главных олимпийских богов, дочь Урана (Кроноса) и Реи. Имя Гестии переводится как “алтарь” или “очаг”, и своим братом Зевсом она была назначена покровительницей семейного очага и богиней жертвенного огня.

Античных изображений богини немного, найдено лишь несколько скульптур и элементов кухонной утвари, на которых Гестия представлена в виде облаченной в скромное длинное платье женщины с покрытой головой. Атрибутами богини являлись цветущая ветвь, котёл и зажжённый факел. Символом Гестии был круг, форму которого с древнейших времен принимал домашний очаг.

Гестия покровительствовала дружным и крепким семьям, олицетворяла верность и непорочность, являлась богиней-девственницей наряду с Афиной и Артемидой. Вследствие этого Гестия известна порицательным отношением к деяниям Афродиты. Обет целомудрия считала непреложным и поэтому отказывала всем претендентам на её руку, среди которых были Посейдон и Аполлон.

Богиня домашнего очага являлась также покровительницей народных общин. Именно поэтому главные муниципальные здания в греческих полисах были посвящены Гестии. Их неотъемлемой частью являлся жертвенный алтарь с вечным огнём, который греки брали с собой для очага будущего дома, если собирались переселяться.

Скромная Гестия не связана с какими-либо шумными, а тем более скандальными событиями, происходившими на Олимпе, вследствие чего в греческой и римской мифологии (где она известна под именем Веста) нет значимых преданий, в которых центральной фигурой была бы Гестия. Её косвенное участие можно отметить только в мифе о Прометее, так как хранить украденный им огонь было её обязанностью.

По некоторым же источникам, она лично вручила его Прометею, согласившись с тем, что огонь должен принадлежать людям.

Существует несколько версий о взаимодействии Гестии с миром смертных. Согласно одной, она вовсе не ступала на землю, другая гласит, что она все же сходила с Олимпа и основывала города, самый известный из которых – Кносс.

 Алексей Д