Отождествление охоты с извилистыми формами великолепной и неукротимой девушки не случайно, подход заключается в ухаживании, в представлении глубочайших человеческих инстинктов, охота на добычу — это также ритуал любви, и эти двое так интегрированы друг в друга, чтобы навсегда стать неразрывными. Даже сегодня некоторые охотники обращаются к Диане в надежде, что она принесет им удачу.
Диана почиталась, прежде всего, в лесах и в некультурных местах, и древний миф о золотой ветке связан с ней. Согласно этому мифу, дерево, которое произвело омелу, росло в дубовом лесу, расположенном недалеко от озера Неми. Любой беглый раб, которому удалось добраться до этого дерева и схватить «золотую ветвь», получил право бросить вызов священнику Дианы в бою: если ему удастся убить его, он станет на своем месте королем лесов, но только до тех пор, пока другому не удалось вырвать золотую ветвь из дуба, священного для Дианы.
В мифе Диана также представляет луну (тонкий серп, драгоценная диадема, сияющая на лбу, в волосах), яркая, красивая, но холодная, холодная звезда. Посвященная только охоте, она отвергает возмущенные искушения плоти. Красивый молодой охотник Актеон, полюбивший ее, когда он увидел ее обнаженной во время охлаждения в водах ручья, трагически заплатил за свою дерзость: он был превращен в оленя и разорван на части своими собственными собаками. В других культурах, до греческой и римской, она также изображена с бесчисленными и тугими грудями, символом великой матери, которая кормит грудью человечество.
В классической иконографии Диана выглядит полуголой, гордой и почти всегда вооруженной луком и стрелами. Ее знаменитая статуя, сохранена в Лувре, при желании ее можно увидеть.
Даже в живописи она всегда представлена полуодетой, как вы можете видеть на картине Джузеппе Чезари (1568 — 1640) в Пинакотеке Капитолия в Риме, где богиня обнажена. Также в Лувре находится картина Школы Фонтенбле Дианы-охотницы, одетой только в лук и стрелу.
Алексей Д