Недалеко от Нисибиса был монастырь с Изла, где в 53-летнем возрасте Бабай был в нем 3 игуменом. В этом монастыре старшие наставники среди монахов начали вводить новшества в их поведении. И Бабай продолжил начатое. Была введена строгая дисциплина распорядка дня в жизни монахов, которая включала в себя определенные часы бдения, молитвы, трапезы, работы, сна. Бабай Великий воплотил в жизнь еще одно правило – безбрачие среди паствы. Многие монахи не смогли жить в строгой дисциплине, большинство их покинуло стены монастыря.
При правлении Сасанидского царя Хосрова II умер католикос – патриарх Григорий I. Царь очень противился выбором нового наставника Ассирийской церкви Востока. Царь Хосров II был очень настойчив в выборе на эту должность определенного лица. Чтобы не вызвать царский гнев, и он не смог поставить своего человека на эту должность, избрали Бабая. Он имел сан инспектора монастырей. Бабай долгое время совместно с архидиаконом Мар Абой вел церковь. Когда царь умер, Бабай Великий был избран патриархом. Но богослов не захотел занимать этот высокий сан. Он пожелал остаться монахом в монастыре, где и умер. Это случилось в 628 году.
В своих трудах Бабай Великий вел процесс соединения ранее разрозненных понятий, идей своих сподвижников, коими являются Мопсуэстийский, Тарсийский и Понтийсий богословы. Он рьяно вел защиту несторианским догмам. Был противником христианского учения, которое возникло в начале 7 века (монофизитов-единоестественников и монофилитов-единовольцев), учения эти считались христологической ересью. Они были одними из многих вероучительных доктрин о Христе.
Свою широкую известность Бабий Великий получил как писатель и богослов при вселенских духовных лицах: Иезекииле, Ишояве I, Савришо.
Этим богословом было написано около 85 книг. Они были на тематику церкви, включали в себя каноническое, догматическое учения. Бабай Великий был автором книг на исторические темы.
Его учение заклюет в себе 2 ипостаси во Христе. Бабай Великий особо отмечает постоянство во Христе двух природ, а это значит двух ипостасей. Они вместе существуют и вольно соединяются в одно лицо.
Алексей Д