Усман ибн Аффан (родился предположительно в 574 году, а умер 17 июня 656 года, Медина, Аравийский полуостров), является третьим халифом, правившем после смерти пророка Мухаммеда. Он централизовал администрацию халифата и создал официальную версию Корана. «Усман критически важен в истории ислама, потому что его смерть положила начало открытым религиозным и политическим конфликтам в исламском сообществе.

Биография

Усман родился в богатом и могущественном клане Омейядов в Мекке и стал богатым торговцем. Когда Мухаммед начал проповедовать в Мекке, около 615 г. н.э., он вскоре вызвал враждебность Омейядов, но около пяти лет спустя Усман принял Мухаммеда и таким образом стал первым обращенным с высоким социальным и экономическим положением. Мухаммед ценил этот контакт с мекканской аристократией и позволил Усману жениться на одной из его дочерей. Однако Усман редко проявлял энергию или инициативу, и его роль в первые годы исламской истории была пассивной.

Политические и религиозный заслуги

Умар, второй халиф, умер в 644 году, и Усман был избран преемником совета, назначенного Умаром до его смерти. Очевидно, Усман был выбран в качестве компромисса, когда более влиятельные кандидаты отменили друг друга. Он, также, представлял клан Омейядов, который пережил частичное затмение при жизни Пророка, но теперь восстанавливает свое влияние.

Усман ибн Аффан - третий праведный халиф

Как халиф Усман обнародовал официальную версию Корана, которая существовала в различных версиях. Усман следовал той же общей политике, что и Умар, но обладал менее сильной личностью, чем его предшественник. Он продолжал завоевания, которые неуклонно увеличивали размер Исламской империи, но победы теперь стоили дороже и приносили меньше богатства взамен. Усман пытался создать сплоченную центральную власть, чтобы заменить свободный племенной союз, возникший при Мухаммеде.

Он создал систему земельных владений и распространил многие губернаторства провинций среди членов своей семьи. Таким образом, большая часть сокровищ, полученных центральным правительством, досталась семье Усмана и другим губернаторам провинций, а не армии. В результате его политики армия противостояла Усману, и в нем часто доминировали его родственники, в отличие от Умара, который был достаточно силен, чтобы навязать свою власть губернаторам, независимо от их клана или племени.

К 650 году восстания вспыхнули в провинциях Египта и Ирака. В 655 году группа египетских недовольных вышла на Медину, где находились власти халифа. Однако, Усман был примиренцем, и повстанцы вернулись в Египет. Вскоре после этого, другая группа мятежников осадила Атмана в его доме, и, после нескольких дней беспорядочной борьбы, он был убит.

Алексей Д