Другими словами, карма обозначает ответ на любое свершенное действие. Соответственно, слово карма подразумевает не только какое-то наказание, но и несет в себе смысл добрых, позитивных следственных событий от свершенного доброго поступка. Негативная карма требует преодоления. В основном само преодоление возможно на основе интеллектуальной деятельности человека.
Карма сама по себе несет принцип нейтральности.
Человек, имея свободу выбора, всегда ориентируется в своих поступках на собственную волю. И, если воля человека соответствует божественным законам Бытия, то высокие энергии рождают карму добра и оказание помощи другим.
Индусы разделяют карму по трем аспектам: саньчита, прарабдха, криямана.
Саньчита подразумевает всю совокупность существующих карм, возникшую от всех воплощений.
Прарабдха – карма текущего воплощения, она характеризует события, характер человека и особенности его тела.
Криямана – вновь создающаяся карма, которая может работать не только в будущем, но и в текущем рождении.
В свою очередь каждый вид кармы имеет два состояния: арабдха – начинающее действовать, и анарабдха – дремлющее, не начавшееся еще действие. Часто карма сравнивается с зерном риса. Саньчита – это тот рис, что находится в амбаре. Прарабдха – часть зерен, взятая из амбара, обработанная и употребленная в пищу, то есть, категория прошлого. Криямана – зерна, предназначенные для посева, которые будут положены в амбар.
Индусы считают карму оковами Души и стремятся растворить все земные кармы. Растворяются дремлющие семена Саньчита-кармы жаром Кундалини.
Арно Сакосян