Такие же практики были распространены и в римских поклонениях. Боги получили название «aisar» или «ais», если употребляется в единственном числе. Связь с ними можно получить в священном месте, каким считается храм или место захоронения.
Представления
Вокруг могил существовали некие «маны», иначе – души предков. В иконографии периода следующего после 5-го века до нашей эры умерших изображали в виде путников, направляющихся к подземному миру. Дух умершего мог определяться как «hinthial» или «тот, что внизу». Специальный магистрат осуществлял контроль над священными объектами. В то же время каждый верующий исполнял собственные религиозные обязанности, которые распространялись на священное общество.
Ритуалы
Все публичные события сопровождались действиями священнослужителей (гаруспиков), их обязанности могли исполнять и женщины. Для чтения пророчеств использовали печень овцы, которая приносилась в жертву с обязательным проведением специального ритуала. Если печень не имела изъянов и выглядела здоровой, это воспринималось как хороший знак.
Различные нарушения или присутствие паразитов, считались плохим предзнаменованием, сулившим плохое расположение высших сил. Каждая область печени отражала мнение определенного божества. Согласно этим приметам гаруспики определяли, какое божество желает получить жертву или подношение.
Загробный мир
Загробный мир имел ключевое значение в мифологии этрусков. Божества подземного мира составляли многочисленный пантеон. Наиболее известным среди них считался Фебруус, эквивалент известного нам февраля. Править потусторонним миром была призвана богиня Танр, которая имела большое сходство с греческой Горгоной. Связь мира живых и мира мертвых осуществлялась при посредстве богини Вант, которая несла факел. Ее внешний облик соответствует американской статуе Свободы. Этрусский загробный мир содержал персонажей из греческой мифологии, число которых было несколько дополнено, такими дополнениями как бог Сатре (эквивалент Сатурна).
Алексей Д