Изучение информации о мифологии славян стало возможным благодаря многим письменным источникам, написанным в VI – V веках (работы Константина Багрянородного, Льва Диакона, Прокопия Кесарийского и др.). Известно о славянских мифах и от арабских авторов (Ибн Русте, аль-Масуди, Ибн Фадлан).
Много письменных источников сохранилось и у самих славян: Козьма Пражский написал «Чешскую хронику», Кирик Новгородец и Кирилл Туровский письменно наставляли своих соотечественников против язычников, самым известным является летопись «Слово о полку Игореве». Тем не менее, эти источники не содержат мифической информации, а лишь рассказывают об исторических событиях и лишь немного открывают завесу религиозности славян.
Основным источником славянской мифологии служит фольклор. Из года в год, на протяжении столетий славяне рассказывали сказки и сказы, пели о своих суевериях в частушках и песнях. В работах более поздних исследователей славянского фольклора очень сложно отличить христианский фольклор от языческого. Но эти два различных течения, по сей день, тесно переплетены в жизни современных славян.
Славянское язычество представляет собой почтение богам, отвечавшим за силы природы – Перун (бог грозы), Велес (бог скота), Ярило (бог Солнца), Стриборг (бог Неба), Макошь (богиня Земли).
Славянская мифология по своему пантеону очень близка с верованиями скандинавов. В обеих мифологиях имеются в наличии драконы (змей – Горыныч) и многие другие мифические образы. Согласно «Поучению Владимира Мономаха» известно, что славяне верили, что после смерти они попадают в страну Ирий (Рай).
На слуху у современных славян до сих пор существует такое изречение, как « в тридесятом царстве – тридесятом государстве…», оно знакомо из русских сказок и подразумевает потусторонний мир.
Алексей Д