Лао-Цзы при жизни занимал довольно хорошую должность, был чиновником и наряду с этим философом. Он открыл основные принципы бытия, которые заключались в естественном обществе, обществе, которое существовало в эпоху первобытности. Такое общество подчиняется только естественным законам и полностью воссоединено с природой. Дао и есть этот естественный закон о бытие.
Со временем постижение Дао переросло в вероучение Даосизм, начали формироваться школы приверженцев этой философии.
К ранним школам Даосизма относят Даодзя, Хуанлао и Фансянь. Школа Тайпиндао развивалась стремительней всего. Она положила начало формирования религиозных школ Даосизма и стала предшественником одной из самых известных школ Даосизма – Школы Пяти Ковшей риса.
Основателем этой знаменитой Школы был Чжан Даолин. Учения этой школы основывались на трактате времен существования течения и Школы Тайпиндао. Вскоре деятельность этой школы привела к настоящей революции и Восстанию Желтых повязок. На этом этапе школа получает новую мощь и становится известной под названием Школа Небесных Наставников. После скоропостижного падения известной династии Хань, течение перевоплощается в Школу Северных Небесных Наставников.
Более поздними религиозными школами Даосизма Линбао и Маошань. Эти школы были приверженцами «чистого» Даосизма и истинного восприятия Дао. Они отвергали любые иные принципы, кроме бесконечного и божественного Дао.
Наряду с этим также существовали и иные школы, которые соединяли вероучения Даосизма с другими религиозными и философскими течениями.
Сюань-Сюэ – школа, которая попыталась совместить на первый взгляд не совместимое. Два течения Конфуцианство и Даосизм, которые постоянно перехлестывались между собой. Когда приверженцы одного течения рьяно выступали против вероучения другого. Они соединились в одной синкретической школе и являли собой своеобразный синтез Конфуцианства и Даосизма.
Более поздней течением была Школа Белый лотос. Это учение соединило в себе буддийские и даосские верования. Основной целью деятельности этой школы было создание противовеса неоконфуцианским ортодоксам.
Наряду с этими известными школами существовали и другие религиозные организации: Школа Встречи с Бессмертием, Школа Единого Великого, Школа Истинного Великого Дао. Эти организации брали за основу вероучение даосизма, однако имели каждый свою трактовку.
Алексей Д