Історія релігійЮдаїзм

Саббатианство

Саббатианство представляет собой отдельное направление иудаизма, которое возникло во второй половине семнадцатого века. Причиной его возникновения стало объявление себя мессией Саббатая Цви. Это движение стремительно распространилось по всей еврейской диаспоре, но так же стремительно утратило свою популярность после того, как Цви принял другое вероисповедание – ислам.

Саббатианство

Несмотря на короткую историю движения, отдельные саббатианские общины продолжали существовать. Так, наиболее знаменитой является организация под названием дёнме, находившаяся в Турции. Итогом непродолжительного существования саббатианства стало его ощутимое влияние на религию иудаизма в целом.

Как уже было сказано, основателем движения саббатианства стал Сабатай Цви. За время своего пребывания в еврейской общине он прославился странными поступками и пророческими приступами. В 1648 году он провозглашает себя мессией и исключается из членов общины в Смирне. После этого события он отправляется в город Газа, к Натану-целителю. Именно он и признает в нем мессию.

С 1665 года начинается путешествие Цви в Константинополь. По пути он встречает множество поклонников и сторонников его мировоззрения, которые узнали о нем из писем от Натана. Однако уже через год странствий Саббатай был арестован и заключён в тюрьмы. На суде ему было выдвинуто предложение о принятии ислама взамен смертной казни. Цви соглашается на такое предложение и 16-го сентября того же года переходит в другую веру. За это турецкий султан награждает его престижной должностью.

Натан из Ганзы стал теоретиком саббатианства. Основными практическими компонентами стали:

  1. Свобода. Приверженцы саббатианства считали, что евреи уже избавлены и свободны, поэтому о прежних запретах речи идти не может.
  2. Отречение. Несмотря на то, что большинство членов общины принадлежали либо к исламу, либо к католичеству, после вступления в саббатианство они отрекались от своего вероисповедания.
  3. Реинкарнация. Саббатианцы не отрицали идею переселения душ.
  4. Мессианство. Считалось, что душа Цви переселяется в очередного предводителям общины, что автоматически превращает его в мессию.
  5. Антиномизм. Община верила в то, что после пришествия мессии все прежние заповеди упразднялись. Иногда эта идея достигала своего пика, и в рамках общины устраивались сексуальные оргии. Саббатианцы считали, что грех – это почва для создания нового мира.
  6. Толкование сновидений.
  7. Мистическая направленность.
  8. Религиозная терпимость.
  9. Ассимиляция.
  10. Социальная интеграция.

Алексей Д

Яка твоя реакція?

Радість
0
Щастя
0
Любов
0
Не завдоволений
0
Тупо
0

Интересно почитать:

Также в категории:Історія релігій