Представители данной школы скептически относились к грубым формам синкретизма и способствовали взаимодействию священных писаний и практики дзэн (киедзэн ичи). У Обаку есть некоторые схожие черты в аскетической практике со школой Риндзай. Т.е. считалось, что у особо одаренных учеников есть вероятность внезапного пробуждения, а обычные люди достигают реальность постепенно. Последний путь предполагал амидаизм.
Ученики Обаку поклонялись Амиде, который рассматривается не как высшее божественное существо, а как сущность всего живом. Амида есть только в разуме.
Обаку сохранила китайские традиции в ритуалах и образе жизни. Сутры проговариваются с китайскими наречиями в сопровождении соответствующей музыки. Строение храмов напоминают архитектурный стиль китайцев. Прием пищи сохранился в китайских традициях. Но и японские элементы присутствуют в Обаку. Например, японские тапочки из соломы.
Алексей Д