Он родился в Раджапитхе в 1197 году, его семья была брахманской, и с самого рождения мальчик был воспитан крайне религиозным. О его жизни известно немногое, и то, нельзя быть абсолютно уверенными в достоверности информации. Все его жизнеописание заключено в книге легенд «Мадхва-виджае».
При первичном обучении он стал приверженцем Шанкары, как и его учитель, Ачьютапрекши, но впоследствии создал собственную философию, основанную на дуалистическом существовании мира, которая называется Двайта-Веданта. Мадхва распространял свое учение, и оно стало очень известным и актуальным. Но распространял он и другие идеи, менее соответствующие духу времени.
Он был почитателем Вишну, имел монотеистичное воззрение на религию. Суммарно это отразилось во множестве его трудов: комментариях к Брахма-Сутре, трактатах о сознании, материи и логике. По теории Мадхавы Брахман всегда вмешивается в собственное творение, и человеку стоит идти по пути спасения и любви, давая возможность творцу действовать не себя благостно. Бог несет на себе полную ответственность за все, что происходит в жизни с его созданиями, божественный замысел может содержать ошибки, однако вина за них не лежит на людях. По теории учителя, джива является неотъемлемой частью Кришны и была равна с ним по значимости. С этими позициями было несогласно большинство тогда и ныне существующих путей, не признавая равенства Бога и человека.
У Мадхвы было немного учеников, он больше занимался теоретическим трудом, которым он и оставил след. Он умер в 1317 году в месте Удипи.
Алексей Д