Этот философ был предстаителем школы неоплатонизма. Основной мыслью Дамаския и идей неоплатонизма в целом является наличие первоединства – запредельного первоначала, из которого вытекают безгранично разные триады. В данном случае триадой называется объединение двух совершенно различных понятий и третьего, являющегося совокупностью тех двух. Дамаский не мог объяснить происхождение низшего от высшего, это объединяло его с античными скептиками.
Действительно, невозможно что-то сказать о высшем начале. Если взять любой предмет, то его начало как целого и как частей целого имеет одну природу, а значит и целое, и его части неразделимы и одинаковы.
Одним из важных понятий философии Дамаския является эманация – то понятие, которое описывает переход от высшего, единого к менее совершенному, низшему. Существует два типа эманаций: гомогенная и негомогенная. Виды гомогенной эманации одинаковы по своему значению, хотя отличаются субстанциями и как факты. Негомогенная эманация характеризуется неоднородным переходом к результатам эманаций, то есть с появлением обособленного значения. Ещё одно важное понятие – эйдос.
Эйдос – это по сути бытие, он объединят неделимое, являясь сам по себе неделимым. Третья составляющая триады – душа. Первая – эйдос, вторая – эманация эйдоса. В этой иерархии по мнению Дамаския главенствующим звеном является душа.
Алексей Д