Брацлавский центр никогда не насчитывал более нескольких сотен человек, в основном это были бедные хасиды, рассеянные в небольших общинах в пределах Подольской, Волынской и Киевской губернии. По сравнению с другими хасидскими школами XIX века сфера их политического влияния всегда была крайне ограничена.
Нахман умер осенью 1810 года, не оставив после себя наследника. Все шло к тому, что его узкий круг рассеялся, если бы не усилия его друга, писца и главного переводчика Натана Штернхарта Немировского.
Натан привлек новых последователей на Брацлавский путь и возродил его увядающие традиции. Прежде всего, ежегодное собрание при дворе ребе на еврейский Новый год, которое он превратил в Главное Брацлавское мероприятие, которое является паломничеством Рош Аш-Шана к могиле Нахмана в Умани. Штернхарт авторитетно распространял, разъяснял и публиковал учение Нахмана, но никогда не позволял себе восприниматься, как самостоятельный ребе. Это уникально, но после смерти Нахмана у Брацлавских хасидов, вот уже более 200 лет нет раввина, лидера.
Это привело к появлению уникального культа умершего Нахмана, который, как ожидается, вернется в качестве Мессии, и который продолжает функционировать, посей день, как единственный духовный вождь Брацлавских хасидов.
Это породило уничижительное прозвище «мертвые хасиды», под которым Брацлавские хасиды стали известны среди своих многочисленных противников. Другие хасидские группы продолжали преследовать Брацлавских хасидов в течение XIX века.
Движение пережило религиозное подавление при советской власти, создав жизненно важный центр в польском Люблине, заменивший Умань, как место ежегодного сбора нескольких сотен Брацлавских хасидов. После Второй мировой войны Брацлавский хасидизм появился в Израиле и Новом Свете. Однако в отсутствие живого ребе это движение остается небольшим и фрагментарным, возглавляемым рядом харизматичных личностей, которые не всегда сходятся во взглядах. Начиная с последних десятилетий двадцатого века, некоторые фракций Брацлавских хасидов, стали пользоваться беспрецедентной популярностью среди светских евреев.
Алексей Д